В начале недели Белтехосмотр выставил новые расценки на ТО автомобилей. Водитель легковушки с бензиновым двигателем должен был с 4 мая заплатить 180 тысяч рублей (вместо 150 тысяч), а с дизельным - 195 тысяч рублей (вместо 165 тысяч). И это цена просто за осмотр. Прибавьте сюда еще 54 тысячи рублей за наклейку о том, что техосмотр пройден, и налог на авто. Получилось, что за право ездить на легковушке надо отдать более миллиона рублей. Но новые цены продержались недолго: с 5 мая Белтехосмотр вернул прежние цены. В пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций объяснили, что повышение цены было связано с тем, что автомобили теперь проверяют еще по одному показателю: уровень шума, который издает выхлопная труба. Якобы эта услуга и стоит лишние 30 тысяч рублей. - Однако, учитывая и без того высокую финансовую нагрузку на владельцев транспортных средств, 5 мая УП «Белтехосмотр» было принято решение не поднимать стоимость техосмотра на своих диагностических станциях, - цитирует комментарий ведомства Интерфакс-Запад. Как рассказали «КП» в Минтрансе, повысить стоимость техосмотра было исключительно решением Белтехосмотра. В Беларуси - 228 диагностических станций. Белтехосмотру принадлежит только 21 станция. И даже после подорожания стоимость техосмотра на них была ниже, чем на коммерческих станциях. «Комсомолка» обзвонила с десяток коммерческих станций. Минимальная стоимость проверки автомобиля на годность - 160 тысяч рублей для легковых авто. Фактически подорожание продержалось сутки. Сколько автомобилистов переплатили за услугу, неизвестно. Возвращать 30 тысяч прошедшим техосмотр в «дорогой» день на станциях не будут. КСТАТИ Что еще дешевело в Беларуси после подорожания? С 1 января некоторые виды сигарет подорожали на 12,5%, а 12 числа ценник вернули на уровень декабря 2014 года. Один раз в Беларуси дешевел и бензин. В 2011 году после очередного повышения цен в Минске прошла акция «Стоп-бензин» - автомобилисты создали в столице огромные пробки. На следующий день Александр Лукашенко распорядился вернуть цены назад. И еще через день топливо подешевело - правда, оно все равно осталось дороже, чем было до подорожания. Кстати, именно после этого дизельное топливо стало стоить дороже бензина АИ-92.
|