+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by:Мониторинг аналитики за 2 — 6 ноября 2019 г.

Новости для кадровика

Registr.by:Мониторинг аналитики за 2 — 6 ноября 2019 г.

10.11.2019

Мониторинг аналитики за 2 — 6 ноября 2019 г.


Налогообложение перевозок с использованием сторонней иностранной организации


Редкая компания обходится без услуг по перевозке. При осуществлении международных перевозок белорусские компании иногда пользуются услугами иностранных организаций — перевозчиков и экспедиторов.

Доставка товара от продавца покупателю — это самостоятельный бизнес. Он привлекает пристальное внимание налоговых служб. Чтобы не давать им лишнего повода для налоговых претензий, все острые углы необходимо сгладить на стадии подготовки проекта договора.

В данной статье будут рассмотрены вопросы, связанные с налогообложением таких доходов.

Итак, вознаграждения, получаемые иностранными компаниями от белорусских субъектов хозяйствования за международную перевозку, фрахт, демередж (за исключением перевозки пассажиров в международных перевозках, платы за перевозку, фрахта, диспача, демереджа, возникающих в связи с осуществлением международных перевозок грузов морским транспортом), а также платежи за оказание транспортно-экспедиционных услуг (за исключением услуг в области транспортно-экспедиционной деятельности при организации международных перевозок грузов морским транспортом) подлежат обложению налогом на доходы на территории Республики Беларусь, если эти компании не осуществляют деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (подп. 1.1 п. 1 ст. 189 Налогового кодекса Республики Беларусь).

<...>

Александра РАКИТИНА,
экономист


Изменения в сфере лицензирования


Напомним, с 1 октября 2019 г. вступили в силу нормы Указа Президента Республики Беларусь от 2 сентября 2019 г. № 326 «О совершенствовании лицензирования» (далее — Указ № 326), предусматривающие ряд изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Указ № 450).

Указ № 450 в настоящее время является единым консолидированным актом законодательного характера, устанавливающим лицензируемые виды деятельности и порядок лицензирования.

В свою очередь, Указ № 326 позиционируется как устраняющий избыточное регулирование в отдельных сферах предпринимательской деятельности, оптимизирующий и упрощающий механизм лицензирования.

Указом № 326 задекларированы цели лицензирования, и впервые вводятся общие принципы лицензирования.

Законодательно утверждается минимизация вмешательства государства посредством механизма лицензирования в предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования. Одновременно сделаны первые шаги по сокращению лицензируемых видов деятельности и упрощению лицензионных требований к соискателям лицензий и лицензиатам.

Уточнены подходы к ряду видов деятельности.

Ветеринарная деятельность (гл. 11 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензирующий орган — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь). Исключено лицензирование составляющей работы, услуги — диагностика, профилактика заболеваний и лечение сельскохозяйственных животных, животных-компаньонов, животных, используемых в культурных мероприятиях, зоопарках, цирках, зверинцах, служебных и лабораторных животных.

<...>

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист


Изменения 2020 года, к которым нужно готовиться уже сейчас


2020 год принесет множество изменений, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, рассмотрим некоторые из них.

Так, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (далее — Указ № 27) сократится тарифная сетка. В частности, вместо тарифной ставки первого разряда с нового года вводится базовая ставка в размере 180 рублей.

Это одно из главных новшеств Указа № 27, который меняет правила оплаты труда работников бюджетных организаций. При этом размер базовой ставки планируется приблизить к бюджету прожиточного минимума, что «позволит укрепить тарифную часть зарплаты». Напомним, на сегодня бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения составляет 230,91 рубля.

Тарифная сетка сокращается с 27 разрядов до 18. При переходе от одного тарифного разряда к другому — по новым правилам оклад работников в среднем будет увеличиваться не меньше чем на 6 процентов.

Тарифные разряды по должностям, общим для всех видов деятельности, включены в приложение к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 апреля 2019 г. № 13 (далее — приложение). Для работников, к профессиям которых не применяются тарифные разряды, установлены кратные размеры базовой ставки, которые тоже содержатся в этом приложении.

Кроме того, следует учитывать, что с 1 января 2020 г. заработная плата бюджетников будет состоять из оклада и стимулирующих и компенсирующих выплат. При этом установлено, что к стимулирующим выплатам относятся надбавки и премии, а к компенсирующим — доплаты.

<...>

Дина КАРЦЕВИЧ,
экономист


Отражение неверного начисления зарплаты при обнаружении ошибки после увольнения работника


Вопрос. При проведении инвентаризации после смены работников бухгалтерии в сентябре 2019 года организация выявила, что с 2016-го по 2019 год работникам была неправильно начислена заработная плата. Работники на момент выявления ошибки уже не работали в организации. Заработная плата была в отдельных случаях:

а) излишне начислена;

б) недоначислена.

Произошли как счетные ошибки, так и неотражение документов для начисления заработной платы по причине непредставления их работникам бухгалтерии, ответственным за начисление заработной платы.

Учитываются ли при налогообложении прибыли суммы доначисленной заработной платы? Как поступить с подоходным налогом, взносами в ФСЗН и «Белгосстрах» при доначислении заработной платы?

Ответ. Неточность в вычислениях при ведении бухгалтерского учета и (или) составлении бухгалтерской отчетности, выявленная в результате появления новой информации, не является ошибкой и признается изменением в учетной оценке (п. 2 и 8 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 2013 г. № 80) (далее — Национальный стандарт № 80).

При внесении исправлений в данные бухгалтерского и налогового учета в данном случае следует учитывать нормы трудового и гражданского законодательства Республики Беларусь (поскольку работник уже уволился). В частности:

а) согласно ст. 971 гл. 59 «Обязательства вследствие неосновательного обогащения» Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) лицо, которое без установленных законодательством Республики Беларусь или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 978 ГК.

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»


Учет судебных расходов организации


На практике нередки ситуации, когда нарушаются договорные условия, что вызывает различные споры, в том числе и судебные. В связи с этим организации несут расходы, связанные с подачей искового заявления (уплата государственной пошлины) и непосредственно с рассмотрением дела.

При этом у работников бухгалтерской службы появляются вопросы: как правильно отразить эти операции в бухгалтерском учете? И каков порядок налогообложения таких сумм у сторон этого спора?

Наиболее важные аспекты темы рассмотрим в данном материале.

Итак, следует помнить, что судебные расходы возникают в случае предъявления претензии одной стороной (истцом) к другой стороне (ответчику) через суд с подачей искового заявления (ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь) (далее — ГПК). При этом согласно ст. 114 ГПК судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Чтобы исковое заявление было принято в суде, необходимо уплатить государственную пошлину (подп. 1.1 п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Республики Беларусь) (далее — НК). Состав судебных расходов приведен в Хозяйственном процессуальном кодексе Республики Беларусь (далее — ХПК) и ГПК.

Не стоит забывать, что согласно п. 8 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 18 декабря 2007 г. № 13 «О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь при распределении издержек, связанных с рассмотрением дела в хозяйственном суде» в качестве иных расходов, связанных с рассмотрением дела хозяйственным судом, можно рассматривать расходы по хранению вещественных доказательств (ч. 4-я ст. 87 ХПК), расходы, связанные с истребованием доказательств (ст. 101 ХПК), расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридические услуги (ст. 22, 77 ХПК), расходы, связанные с переводом на язык судопроизводства представленных в хозяйственный суд письменных доказательств, составленных на иностранном языке (ст. 243 ХПК), а также другие расходы, признанные хозяйственным судом необходимыми.

Елена НЕСТЕР,
экономист


Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.



Количество показов: 1689

Возврат к списку