Через экосистему App Store прошло платежей и покупок на 519 миллиардов USD, сообщается в свежем исследовании, выполненном по заказу Apple независимой компанией Analysis Group. Наиболее прибыльными категориями стали покупки в приложениях, цифровые товары и сервисы, а также реклама в приложениях, передает портал Вести Экономика.
Поскольку Apple взимает комиссию только от продаж цифровых товаров и сервисов, более 85% от оборота в 519 миллиардов USD приходится исключительно на сторонних разработчиков и компании любого размера, отмечают купертинцы.
Наибольшая доля продаж пришлась на физические товары и услуги через приложения электронной коммерции (типа Target, Best Buy, Etsy) — 413 млрд USD, из них наибольший объем был достигнут в розничной торговле (268 млрд USD).
Другие виды приложений для электронной коммерции были одними из крупнейших источников продаж физических товаров и услуг. На долю приложений для путешествий, включая Expedia и United, пришлось 57 млрд USD. Оборот в приложениях для путешествий, включая Uber и Lyft, составил 40 млрд USD, на сервисы доставки еды типа DoorDash и Grubhub пришёлся 31 млрд USD.
Оборот в секторе цифровых товаров и услуг составил 61 млрд USD — в эту категорию вошли стриминговые приложения, софт для фитнеса, образования, электронные книги и аудиокниги, подписки на новости и журналы, а также сервисы знакомств и др.
Продажи внутри приложений составили 45 миллиардов долларов, из которых 44 процента были получены от мобильных игр. Неигровые приложения часто являются бесплатными, но получают доход за счет рекламы внутри приложения.