+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Утверждена новая методика по расчету сводного индекса потребительских цен на социально значимые товары

Экономика и бизнес

07.04.2021

Утверждена новая методика по расчету сводного индекса потребительских цен на социально значимые товары

Постановлением Белстата от 26 марта 2021 г. № 10 утверждена Методика по расчету сводного индекса потребительских цен (далее — ИПЦ) на социально значимые товары. Данная Методика разработана для определения изменения общей суммы потребительских расходов населения на социально значимые товары в текущем (отчетном) периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом в связи с влиянием изменения цен на эти товары.

Документ опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 6 апреля 2021 г. и вступил в силу сегодня 7 апреля.

Методика вводится в действие, начиная с расчета сводного ИПЦ на социально значимые товары за январь 2021 г.

Согласно постановлению сводный индекс потребительских цен на социально значимые товары рассчитывается для оценки одного из важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь по товарам, включенным в перечни согласно приложениям 1 и 2 (за исключением перечисленных в пунктах 2, 3, 16, 17, 29, 33, 44) к постановлению Совмина от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости».

Необходимыми условиями получения качественной динамики индексов цен являются:

  • непрерывность сбора первичных статистических данных о ценах на товары, предполагающего наличие возможности ежемесячно определять изменение цен одних и тех же товаров-представителей; 

  • при оценке сводного ИПЦ на социально значимые товары нарастающим итогом с начала года — наличие в течение всего периода расчета статистического показателя (календарный год) фиксированных перечней социально значимых товаров.

Для расчета сводного ИПЦ на социально значимые товары используются:
  • индивидуальные индексы средних цен (ценовые относительные статистические показатели) на социально значимые товары;
  • фактически сложившаяся в базисном году структура потребительских денежных расходов населения на приобретение социально значимых товаров.  
Количество показов: 1186

Возврат к списку