Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Online магазин
Деловые новости
Рекламодателям
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  • для руководителя
  • для бухгалтера, экономиста
  • для юриста
  • для кадровика
  • для специалиста по ВЭД
  • Поиск в новостях
     
    Нацбанк считает необходимым скорый переход к режиму таргетирования инфляции

    Нацбанк считает необходимым скорый переход к режиму таргетирования инфляции

    25.11.2021

    Национальный банк считает необходимым как можно скорее перейти к режиму таргетирования инфляции. Об этом сообщила во время круглого стола начальник управления исследований и стратегического развития Нацбанка Наталья Мирончик, передает корреспондент БЕЛТА.

    "Опираясь на лучший мировой опыт, мы считаем: чтобы стабилизировать инфляцию и обеспечить базовые фундаментальные условия для повышения потенциала роста экономики, нам необходимо как можно скорее создать все необходимые условия и осуществить переход к режиму таргетирования инфляции. Такой режим поможет снизить инфляцию, стабилизировать инфляционные ожидания, повысить доверие к белорусскому рублю", - сказала Наталья Мирончик.

    По ее словам, часть необходимых условий уже создана. Обеспечено законодательное закрепление ценовой стабильности в качестве основной цели деятельности Нацбанка. Повышена значимость процентного канала трансмиссионного механизма, улучшен механизм управления ликвидностью банковской системы. Осуществлен переход на плавающий режим обменного курса. Усовершенствована коммуникационная политика Нацбанка. Также за последние годы принят ряд существенных мер по девалютизации экономики.

    Наталья Мирончик также рассказала о задачах, которые нужно решить для перехода к режиму таргетирования инфляции. Среди предложений Нацбанка - утверждение главой государства ежегодно целей по инфляции на три года (сейчас на год), наделение Нацбанка правом осуществлять свои собственные макропрогнозы. В планах регулятора совершенствовать операционную среду монетарной политики. Среди важных для успешности режима таргетирования инфляции факторов Наталья Мирончик также назвала укрепление рыночных подходов и принципов работы экономики, снижение уровня валютизации государственного долга, повышение эффективности сектора государственных предприятий.

    "Мы уверены, что утвержденный в начале ноября интеграционный пакет документов Союзного государства, который включает и программу по гармонизации денежно-кредитной политики двух стран, будет способствовать скорейшему формированию условий для перехода Национального банка к режиму таргетирования инфляции, потому что будет происходить сближение принципов и подходов к реализации денежно-кредитной политики двух центральных банков. Конечной целью союзной программы является создание равных условий для субъектов хозяйствования в области ценовой стабильности. Вместе с тем будет сохранена самостоятельность центральных банков в принятии решений в области денежно-кредитной политики", - отметила представитель Нацбанка.

    Режим монетарного таргетирования в качестве промежуточного ориентира использует один из показателей денежной массы. Данный режим предполагает наличие в стране тесной прямой взаимосвязи выбранного промежуточного ориентира и индекса потребительских цен. Основным инструментом достижения целей монетарной политики выступают инструменты регулирования ликвидности банков. Режим таргетирования инфляции предполагает, что центральный банк достигает своей конечной цели через управление инфляционными ожиданиями. В качестве промежуточного ориентира выступает прогноз инфляции. Основное воздействие монетарной политики осуществляется, как правило, через канал процентной ставки.

    Наталья Мирончик рассказала подробнее о причинах планируемого перехода от монетарного таргетирования к таргетированию инфляции, обозначив преимущества обоих режимов денежно-кредитной политики. "Режим монетарного таргетирования достаточно прост для понимания, позволяет использовать плавающий обменный курс. Кроме того, при исходных высоких темпах инфляции данный режим позволяет достаточно быстро снизить инфляцию до однозначных значений. Беларусь очень четко продемонстрировала преимущества данного режима. В сочетании со сбалансированной налогово-бюджетной стратегией, взвешенной политикой по зарплатам нам удалось достигнуть заметных результатов в обеспечении макроэкономической сбалансированности и снижении инфляции после 2015 года. Замедление инфляционных процессов позволило существенно снизить номинальные процентные ставки в экономике", - обратила внимание она.

    Но, несмотря на плюсы, монетарное таргетирование обладает существенными недостатками. "При однозначных значениях инфляции сложно делать точные прогнозы по динамике денежных агрегатов. Это чревато ошибками в прогнозах, которые могут приводить к повышенной волатильности процентных ставок. Денежный мультипликатор тоже непостоянен, а его колебания тоже могут оказывать нежелательное влияние на процентные ставки и усиливать какие-либо шоки в экономике. Данные недостатки крайне серьезные, и число стран, которые используют режим монетарного таргетирования, неуклонно снижается. В настоящее время только 22 страны из 180 стран - членов МВФ используют данный режим", - проинформировала представитель Нацбанка.

    Среди преимуществ режима таргетирования инфляции - обеспечение ценовой стабильности и стабилизации долгосрочного роста ВВП около равновесного уровня. Он повышает подотчетность центральных банков и прозрачность их работы. "Центральным банкам благодаря такому режиму лучше прогнозировать, проектировать и обосновывать свои решения. Также этот режим позволяет повысить роль процентной ставки в экономике. Он повышает гибкость центральных банков в действиях и предоставляет им большую свободу", - добавила Наталья Мирончик.


    Количество показов: 193
    Автор:  Андрей Разумов

    Возврат к списку

    искать
    Обратная связь Главная Карта сайта
    новости RSS
    новости для бухгалтера RSS

    Контактные телефоны

    Отдел книг:
    8 (017) 336-07-09 - многоканальный
    8 (029) 699-06-08 - многоканальный
    8 (017) 322-72-25
    8 (017) 260-16-42 - тел/факс

    Отдел подписки:
    8 (017) 336-07-09 - многоканальный
    8 (029) 699-06-08 - многоканальный
    8 (017) 378-83-89 - тел/факс

    Электронные журналы на порталах:
    8 (017) 336-07-09 - многоканальный
    8 (029) 699-06-08 - многоканальный
    8 (017) 379-30-08 - тел/факс (отдел сервисного обслуживания)

    Приемная
    8 (017) 270-09-09


    Способы оплаты на сайте:

    МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

    ГлавнаяЖурналыДеловые книги ONLINE магазинДеловые новостиРекламодателямГруппа компаний «Регистр»