Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  • для руководителя
  • для бухгалтера, экономиста
  • для юриста
  • для кадровика
  • для специалиста по ВЭД
  • Поиск в новостях
     
    FreeCurrencyRates.com

    В Беларуси принят проект закона о регулировании в сфере рекламы

    03.10.2019

    Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси шестого созыва 2 октября на седьмой сессии приняли в первом чтении проект закона «Об изменении законов по вопросам рекламы», сообщили в пресс-центре парламента.

    Законопроект призван обеспечить более эффективное правовое регулирование в сфере рекламы, устранить устаревшие нормы.

    В частности, проектом Закона предусматривается:

    • корректировка понятийного аппарата в части изменения терминов «рекламодатель», «рекламораспространитель», «средство наружной рекламы», «социальная реклама», «объект рекламирования» и других. Вводится термин «средство рекламы»;

    • уточнение полномочий органов, осуществляющих государственное регулирование в области рекламы, Межведомственного совета по рекламе;

    • исключение из Закона о рекламе требования об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, в том числе о рекламировании товаров, продукции, работ, услуг в такой рекламе только с использованием образов белорусских граждан, в связи с утратой актуальности этого требования;

    • конкретизация требований к рекламе (например, расширение перечня исключений из требования размещения (распространения) рекламы на белорусском и (или) русском языках, закрепление права потребителей рекламы (собственников или иных законных владельцев абонентских почтовых шкафов или индивидуальных почтовых ящиков) отказаться от доставки рекламы в эти почтовые шкафы (ящики) и др.);

    • корректировка требований к рекламе в средствах массовой информации (так, исключается запрет на трансляцию рекламы в детских передачах и предусматривается возможность прерывания в установленном порядке рекламой образовательных и детских передач, включая детские художественные фильмы, предусматривается запрет на превышение эквивалентного уровня звука рекламы и сообщения о ее последующей трансляции над эквивалентным уровнем звука транслируемой программы, прерываемой рекламой);

    • введение нормы о необходимости получения письменного согласия на распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты. В частности, согласие абонента или адресата на получение рекламы должно быть оформлено в письменной форме путем составления текстового документа, включая документ в электронном виде (в том числе электронный документ);

    • уточнение требований к наружной рекламе, включая требования к средствам наружной рекламы и их размещению. Например, предусматривается, что средства наружной рекламы должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии;

    • конкретизация норм о размещении рекламы на транспортных средствах (установление запрета звуковой рекламы в общественном транспорте, запрета на использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на улицах, дорогах и в иных общественных местах, в результате которого транспортное средство не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования, т.е. по предусмотренному законодательством назначению);

    • оптимизация административной процедуры по согласованию медицинской рекламы и рекламы биологически активных добавок к пище и актуализация требований к такой рекламе (сокращение объема медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, отмена запрета на указание в рекламе скидок (как формы материального поощрения) при приобретении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок к пище и др.);

    • уточнение требований к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков, оружия и продукции военного назначения, риэлтерских услуг, ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан;

    • конкретизация нормативных предписаний о рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь. В частности, в целях пресечения практики указания в рекламе о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь не соответствующей действительности заработной платы допускается указание в рекламе только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве;

    • регламентация рекламы деятельности медиаторов;

    • корректировка Закона о рекламе в части снятия отдельных ограничений на размещение (распространение) рекламы букмекерских игр и игр тотализаторов;

    • возможность указания в социальной рекламе наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем или иной символики спонсоров мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, в число организаторов которых входят государственные органы, а также лиц, оказавших содействие государственным органам в производстве социальной рекламы.


    Количество показов: 29
    Автор:  Юлия Витень

    Возврат к списку

    искать
    English Обратная связь Главная Карта сайта
    новости RSS
    новости для бухгалтера RSS

    Контактные телефоны
    Телефоны приемной:
    (+375 17) 286-06-08,
    (+375 17) 286-06-14
    e-mail: info@profmedia.by

    Отдел маркетинга и рекламы
    По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

    (+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

    Редакционно-издательский отдел
    (+375 17) 237-90-39 (43)

    Книжная редакция
    (+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

    Сбыт:
    Отдел подписки на журналы
    (017) 233-83-89

    Отдел реализации и доставки книг
    (017) 290-16-42, (017)233-42-25

    Отдел сервисного обслуживания информационных систем
    (017) 286-06-16


    Способы оплаты на сайте:

    МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

    ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»