Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  • для руководителя
  • для бухгалтера, экономиста
  • для юриста
  • для кадровика
  • для специалиста по ВЭД
  • Поиск в новостях
     
    FreeCurrencyRates.com

    Registr.by: Мониторинг аналитики за 27 июля — 2 августа 2019 г.

    03.08.2019

    На чем сэкономить, посылая работника в командировку?


    Торговая организация, которая находится в г. Гродно, очень часто направляет менеджеров в командировки. При командировании в г. Минск возмещение расходов по найму жилого помещения без подтверждающих документов должно осуществляться в размере 50 белорусских рублей. Если же работник снимет жилье дешевле 50 белорусских рублей в сутки, ему нет смысла представлять нанимателю подтверждающие документы по расходам по найму жилья, поскольку наниматель за дни командировки все равно должен выплатить этим работникам по 50 белорусских рублей за каждый день проживания.

    При командировании работника, например, в Польшу расходы по найму жилого помещения без представления подтверждающих документов составляют 150 долларов США в сутки, а проживание по факту (при самостоятельной аренде жилья) также обходится работникам в гораздо меньшую сумму.

    Какой выход есть для нанимателя в данной ситуации, чтобы не перегружать затраты большим размером командировочных расходов?

    В соответствии с п. 15 Положения о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках» (далее — Положение № 176, постановление № 176 соответственно), возмещение расходов по найму жилого помещения при командировании в пределах Республики Беларусь без представления подтверждающих документов осуществляется с даты прибытия к месту командировки и по дату выбытия из него в размерах, установленных в приложении 1 к Положению № 176, в частности при командировании в областные центры и г. Минск в размере 50 белорусских рублей в день.

    <...>

    Наталья БОРИСЕНКО,
    аудитор


    Служебные командировки в пределах Республики Беларусь: документальное оформление


    Регламентация в локальных нормативных правовых актах вопросов по служебным командировкам, разрешение которых предоставлено законодательством Республики Беларусь нанимателю

    С каждым годом законодатель предоставляет все больше полномочий нанимателю по разрешению вопросов, связанных с командировками. Например, согласно ТК и Положению о служебных командировках нанимателю предоставлены следующие вопросы для локального разрешения:

    •необходимость выдачи работникам командировочного удостоверения, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь (ч. 2-я ст. 93 ТК);

    •установление задания на командировку, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь (п. 3 Положения о служебных командировках);

    •определение необходимости подготовки письменного отчета о выполнении задания, срок его представления и порядок оформления, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь (п. 3 Положения о служебных командировках);

    •иные расходы, которые может производить командированный работник (п. 5, 43 Положения о служебных командировках);

    •определение даты прибытия к месту командировки и даты отъезда (выбытия) из нее при отсутствии подтверждающих документов (п. 15 Положения о служебных командировках) и др.

    <...>

    Владимир САМОСЕЙКО,
    юрист


    Реквизит «подпись»: оформляем правильно


    Энциклопедия «Википедия» дает понятию «подпись» такое определение: уникальная совокупность символов, написанных от руки, с применением определенных оформительных приемов, служащая для идентификации человека. Если рассматривать подпись с точки зрения делопроизводства, то подпись является важнейшим реквизитом для любого документа.

    Рассмотрим, как правильно оформлять и использовать данный реквизит.

    Для придания документу юридической силы необходимо наличие следующих обязательных реквизитов:

    •наименование организации и (или) структурного подразделения — автора;

    •дата документа;

    •регистрационный индекс;

    •подпись (п. 18 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4) (далее — Инструкция по делопроизводству).

    В отдельных видах документов могут дополнительно использоваться реквизиты, придающие им юридическую силу: гриф утверждения, печать, отметка о заверке копии.

    Таким образом, реквизит «Подпись» является одним из наиболее важных реквизитов документа, без которого он будет недействительным.

    Обратим внимание!

    Представление проекта документа на подпись соответствующему должностному лицу (исходя из его компетенции) осуществляется после полного его оформления, проверки, согласования (при необходимости) вместе с приложениями и материалами, на основании которых он составлен.

    На основании п. 57 Инструкции по делопроизводству реквизит «Подпись»:

    •располагается после текста и отметки о наличии приложения;

    •состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, собственноручной подписи и ее расшифровки (инициалы, фамилия);

    •инициалы печатаются перед фамилией без пробелов на уровне последней строки наименования должности.

    <...>

    Инна ДОРОФЕЙЧУК,
    юрист


    Учет затрат на страхование риска невозврата кредита заказчиком строительства


    Вопрос. Организация, выступающая в качестве заказчика объекта строительства, получила кредит в банке для осуществления строительства объекта. В соответствии с кредитным договором организация возмещает банку затраты на страхование риска невозврата кредита.

    Каким образом данные затраты учитываются в бухгалтерском учете организации: увеличивают ли они стоимость строительства и учитываются ли при налогообложении прибыли?

    Ответ. По мнению автора, рассматриваемые затраты относятся в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    По договору страхования риска невозврата (непогашения) и (или) просрочки возврата (погашения) кредита страховая организация (страховщик) обязуется возместить страхователю (кредитодателю) ущерб, причиненный его имущественным интересам невозвратом (непогашением) и (или) просрочкой возврата (погашения) кредита. Страхователями по такому договору могут выступать банк или небанковская кредитно-финансовая организация — кредитодатели.

    Страховые взносы, уплачиваемые страхователем (кредитодателем) по договору страхования риска невозврата (непогашения) и (или) просрочки возврата (погашения) кредита, не являются платежами за пользование кредитом, могут не включаться в процентную ставку за пользование кредитом и возмещаться кредитополучателем в порядке и сроки, установленные договором между кредитополучателем и страхователем (кредитодателем) (ст. 146 Банковского кодекса Республики Беларусь).

    Затраты, понесенные заказчиком, застройщиком при строительстве, в бухгалтерском учете подразделяются на затраты, увеличивающие стоимость объекта учета, и затраты, не увеличивающие стоимость объекта учета (п. 4 Инструкции о порядке формирования стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 10).

    <...>

    Виталий РАКОВЕЦ,
    аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»


    Учет расходов на обеспечение смывающими средствами


    Согласно законодательству Республики Беларусь об охране труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить выдачу бесплатно работникам смывающих и обезвреживающих средств по нормам и в порядке, определяемым республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области труда.

    В соответствии с требованиями ст. 17, абз. 3-го ст. 28 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» (далее — Закон № 356-З) наниматель несет ответственность и исполняет обязанность по предоставлению работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств по нормам и в порядке, определяемым Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

    Работники, оформленные на основании гражданско-правовых договоров, обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с этими договорами.

    Обеспечение всех прочих категорий работников смывающими и обезвреживающими средствами осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ч. 3-я ст. 28 Закона № 356-З).


    Обеспечение смывающими средствами водителей


    Согласно п. 44 Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 июня 2013 г. № 47, водители автомобилей должны своевременно обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с требованиями постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 208 «О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами».

    <...>

    Валентина ЛЕМЕШ,
    кандидат экономических наук


    Исключаются ли из отпуска праздничные дни, объявленные нерабочими?


    Вопрос. Каковы правила предоставления очередного трудового отпуска работнику: исключаются ли из установленного срока отпуска праздничные дни, приходящиеся на выходные?

    Ответ. Порядок предоставления любых видов отпусков регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее — ТК).

    Согласно ст. 155 ТК продолжительность основного отпуска не может быть менее 24 календарных дней.

    Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться перечни организаций и должностей, а также категорий работников с продолжительностью основного отпуска более 24 календарных дней. В решениях указываются условия предоставления и конкретная продолжительность этого отпуска. Продолжительность основного отпуска обязательна для всех нанимателей.

    Трудовые отпуска предоставляются работникам в порядке очередности (ст. 168 ТК). Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков. График отпусков утверждается нанимателем, а также согласуется с профессиональным союзом, если такое согласование предусмотрено коллективным договором.

    При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников.

    График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профессиональным союзом, и доводится до сведения всех работников.

    <...>

    Василий ПАСЕВИЧ,
    аудитор


    Относятся ли товарные потери алкогольных напитков к естественной убыли?


    Вопрос. Относятся ли товарные потери алкогольных напитков вследствие боя стеклянной упаковки (бутылок), в которую они разлиты, образовавшиеся на складе готовой продукции производителя и при их транспортировке, к естественной убыли? Подлежат ли указанные потери обложению акцизами, если они не превышают установленные в технологической инструкции предельно допустимые потери?

    Ответ. В соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 147 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь, признаются объектами обложения акцизами.

    Согласно подп. 2.6 п. 2 ст. 147 НК передача плательщиком произведенных им подакцизных товаров с целью использования для собственных нужд признается реализацией (передачей) подакцизных товаров. При этом под использованием подакцизных товаров для собственных нужд понимаются:

    •любое использование плательщиком подакцизных товаров в производственных и непроизводственных целях;

    •прочее выбытие подакцизных товаров, в том числе включение стоимости этих подакцизных товаров в затраты плательщика по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и (или) во внереализационные расходы при исчислении налога на прибыль для организаций (подоходного налога с физических лиц — для индивидуальных предпринимателей), а также за счет иных источников;

    •фактические потери подакцизных товаров при хранении, перемещении и транспортировке сверх норм естественной убыли, установленных законодательством Республики Беларусь.

    <...>

    Яна ГЛИНСКАЯ,
    экономист


    Включение в налоговые вычеты суммы акцизов по подакцизному сырью


    Вопрос. Вправе ли организация включить в налоговые вычеты суммы акцизов, уплаченные по подакцизному сырью, используемому для производства других подакцизных товаров, либо данные суммы следует относить на увеличение стоимости подакцизного сырья? Можно ли включаемые в налоговые вычеты суммы акцизов по подакцизным товарам, использованным для производства других подакцизных товаров, определять на основании раздельного учета? Следует ли при определении суммы акцизов, подлежащей вычету, учитывать соответствие объема реализации объему подакцизных товаров, используемых в качестве сырья, и объему произведенной готовой продукции?

    Ответ. В соответствии с подп. 2.1 п. 2 ст. 159 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) налоговыми вычетами признаются суммы акцизов, уплаченные при приобретении на территории Республики Беларусь (при ввозе на территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, использованных для производства других подакцизных товаров.

    В то же время на основании п. 4 ст. 164 НК плательщик имеет право включать суммы акцизов, уплаченные при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, использованных при производстве других подакцизных товаров, в затраты по производству и реализации произведенных подакцизных товаров либо относить на увеличение стоимости указанных подакцизных товаров. При этом включенные в затраты по производству и реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо отнесенные на увеличение стоимости приобретенных (полученных, ввезенных) подакцизных товаров суммы акцизов вычету (возврату) не подлежат (подп. 6.1 п. 6 ст. 159 НК).

    <...>

    Яна ГЛИНСКАЯ,
    экономист


    Упрощена административная процедура, осуществляемая таможенными органами


    Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее — Единый перечень).

    Пунктами 24.7 и 24.9 Единого перечня определены административные процедуры, связанные с реализацией акцизных марок, предназначенных для маркировки ввозимых алкогольных напитков и табачных изделий, а также принятием решения о реализации акцизных марок для перемаркировки алкогольных напитков с поврежденными акцизными марками.

    Согласно приложению 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2017 г. № 529 «Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме» административные процедуры, определенные п. 24.7 и 24.9 Единого перечня, могут осуществляться в электронной форме.

    С целью реализации возможности осуществления административных процедур, определенных п. 24.7 и 24.9 Единого перечня, в электронной форме был изменен ряд положений законодательства Республики Беларусь.

    В частности, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2019 г. № 306 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам оборота алкогольных напитков и табачных изделий» были скорректированы нормы постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 618 и от 28 октября 2008 г. № 1610.

    <...>

    Людмила ДРОЗД,
    эксперт по вопросам обеспечения исполнения налогового обязательства


    Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


    Количество показов: 62
    Автор:  Юлия Витень

    Возврат к списку

    искать
    English Обратная связь Главная Карта сайта
    новости RSS
    новости для бухгалтера RSS

    Контактные телефоны
    Телефоны приемной:
    (+375 17) 286-06-08,
    (+375 17) 286-06-14
    e-mail: info@profmedia.by

    Отдел маркетинга и рекламы
    По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

    (+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

    Редакционно-издательский отдел
    (+375 17) 237-90-39 (43)

    Книжная редакция
    (+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

    Сбыт:
    Отдел подписки на журналы
    (017) 233-83-89

    Отдел реализации и доставки книг
    (017) 290-16-42, (017)233-42-25

    Отдел сервисного обслуживания информационных систем
    (017) 286-06-16


    Способы оплаты на сайте:

    МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

    ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»