В Министерстве юстиции рассказали о том, что количество жалоб граждан на деятельность риелторских организаций продолжает неуклонно сокращаться. Так, если еще в 2016 г. в ведомство поступили 154 обращения по данной тематике, то уже в 2017 г. их число сократилось до 130, а в 2018 г. — до 102.
При этом, по итогам прошедшего года наиболее часто совершаемыми в данной сфере нарушениями стали:
понуждение потребителей к заключению договора на оказание риелторских услуг;
размещение недостоверной рекламы объектов недвижимости и представление потребителям недостоверной информации о предлагаемых к найму объектах недвижимости;
ненадлежащее качество оказанных риелторских услуг и нарушение порядка их оплаты.
Ведомство обещает продолжить работу по защите прав и законных интересов потребителей подобных услуг. При этом для решения наиболее проблемных вопросов в данной сфере, планируется использовать как мероприятия профилактического характера, так и прибегать к корректировкам конкретных норм в законодательстве.