Министерство юстиции Беларуси подготовило проект постановления, которым будет утверждена инструкция по работе с электронными документами в государственных органах и иных организациях Беларуси, независимо от формы собственности, а также организационно-правовой формы, сообщает портал reform.by.
Итогом утверждения данной инструкции предположительно станет отказ белорусских госорганов и прочих организаций от ведения бумажной документации и документооборота и всеобщий перевод белорусской управленческой деятельности в «цифру».
Так, согласно проекту постановления инструкция распространяется на электронные документы системы организационно-распорядительной документации.
Инструкция касается включения электронных документов в номенклатуру дел, их подготовки и согласования, подписания, регистрации и исполнения, а также формирования электронных дел и т.д.
Организации будут сами утверждать порядок работы с электронными документами по согласованию с государственным архивом, источником комплектования которого является организация, и государственным учреждением «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации».
Организации, не являющиеся источниками комплектования государственных архивов, согласовывают порядок с экспертной комиссией или Центральной экспертной комиссией вышестоящей организации (при ее наличии).
Электронный документ состоит из общей и особенной части. Общая содержит собственно документ, а особенная — электронную цифровую подпись, и данные, которые создаются после подписания: дата, регистрационный индекс, сведения о лице, подписавшем ЭД, и др.
В инструкции описаны различные действия с электронными документами, а также применение электронных копий документов на бумажных носителях.