Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  • для руководителя
  • для бухгалтера, экономиста
  • для юриста
  • для кадровика
  • для специалиста по ВЭД
  • Поиск в новостях
     
    FreeCurrencyRates.com

    МАРТ разработал положение о реализации товаров и услуг по подарочным сертификатам

    19.12.2018

    Министерство антимонопольного регулирования и торговли подготовило положение о реализации товаров и услуг по подарочным сертификатам, документ находится на рассмотрении в правительстве. Об этом сегодня в пресс-центре БелТА сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

    «Учитывая то, что до сегодняшнего дня этот вопрос практически не регулировался специальными нормами, на практике возникало множество конфликтных ситуаций, поступали обращения, в том числе в МАРТ», — пояснила представитель ведомства.

    «В проекте данного постановления, в частности, содержится норма, отвечающая на вопрос, который так интересовал многих: можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат? По истечении срока, указанного в подарочном сертификате, продавец (исполнитель) вправе отказать потребителю в передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом денежные средства, равные номинальной цене подарочного сертификата, возврату потребителю не подлежат, — сказала Инна Гаврильчик. — То есть если владелец сертификата выбрал более дорогой товар, чем сумма, указанная в сертификате, он должен будет доплатить эту разницу, если же сумма меньше и других товаров нет, чтобы можно было выбрать всю сумму в подарочном сертификате, продавец обязан будет обеспечить выбор товаров, которыми потребитель сможет ее добрать».

    При этом заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирина Барышникова добавила: «Допустим, вы через месяц после приобретения сертификата приобрели товар не на полную сумму, но срок действия вашего сертификата — год, то в течение года вы можете прийти к продавцу и оставшуюся сумму включить в следующую свою покупку».

    В случае утраты, кражи, порчи подарочного сертификата, не позволяющей его идентифицировать, такой подарочный сертификат не будет восстанавливаться или обмениваться на новый. При этом деньги за него также возвращаться не будут.

    В целом, говоря о разработанном проекте документа, Инна Гаврильчик отметила, что им вводится ряд определений, в частности, подарочному сертификату и реализаторам подарочных сертификатов. Также определен объем информации, которая должна доводиться до потребителя при реализации подарочных сертификатов. Это наименование, место нахождения и номер телефона реализатора, продавца, исполнителя, которые занимаются реализацией товаров по подарочному сертификату, номера телефона для справок.

    Также прописано, что потребитель должен быть проинформирован о наименовании, местах нахождения торговых объектов либо интернет-магазинов, в которых он может получить товары по своему подарочному сертификату, или даваться ссылка на источник, в котором содержится информация о таких торговых объектах. Допускается указание торговой сети, если потребитель может отоварить свой сертификат в любом объекте сети. Также до потребителя должна быть доведена информация о наименовании товаров, право на получение которых удостоверяется подарочным сертификатом, номинальной стоимости сертификата, срок его действия или информация о том, что он является бессрочным.

    «Продавец не вправе будет устанавливать условия реализации товаров (услуг, работ) по подарочным сертификатам, которые сокращают срок действия такого сертификата, он не сможет, к примеру, изменить срок реализации сертификата, а также устанавливать другие условия, которые влияют на возможность использования сертификата, — отметила начальник управления. — Раньше некоторые субъекты хозяйствования реализовывали подарочные сертификаты, но для того, чтобы им воспользоваться, потребитель должен был зайти на какой-то сайт, активировать сертификат и т.д. Если в определенный срок он этого не сделал, то сертификат фактически становился бесполезным - отоварить его потребитель не мог. Больше такие условия не смогут включаться в порядок использования сертификатов. Это позволит защитить потребителей от недобросовестных продавцов или реализаторов».

    Вместе с тем Инна Гаврильчик отметила, что это только проект документа, а не окончательная его редакция.


    Количество показов: 444
    Автор:  Андрей Дембский-Новиков

    Возврат к списку

    искать
    English Обратная связь Главная Карта сайта
    новости RSS
    новости для бухгалтера RSS

    Контактные телефоны
    Телефоны приемной:
    (+375 17) 286-06-08,
    (+375 17) 286-06-14
    e-mail: info@profmedia.by

    Отдел маркетинга и рекламы
    По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

    (+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

    Редакционно-издательский отдел
    (+375 17) 237-90-39 (43)

    Книжная редакция
    (+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

    Сбыт:
    Отдел подписки на журналы
    (017) 233-83-89

    Отдел реализации и доставки книг
    (017) 290-16-42, (017)233-42-25

    Отдел сервисного обслуживания информационных систем
    (017) 286-06-16


    Способы оплаты на сайте:

    МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

    ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»