Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  • для руководителя
  • для бухгалтера, экономиста
  • для юриста
  • для кадровика
  • для специалиста по ВЭД
  • Поиск в новостях
     
    FreeCurrencyRates.com

    Registr.by: мониторинг аналитики за 3 - 9 декабря

    07.12.2018

    Формируем инвентаризационные комиссии

    Приближается завершение финансового года, а вместе с ним появляется обязанность проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности») (далее – Закон № 57-З).

    Справочно

    Согласно абз. 2-му и 8-му ст. 1 Закона № 57-З:

    – активы – это имущество, возникшее в организации в результате совершенных хозяйственных операций, от которого организация предполагает получение экономических выгод;

    – обязательства – это задолженность организации, возникшая в результате совершенных хозяйственных операций, погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению собственного капитала организации.

    Согласно п. 12 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180, проведению инвентаризации предшествует создание инвентаризационных комиссий. С этой целью руководителем организации издается приказ.

    В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии, которые не только осуществляют организационные мероприятия по проведению инвентаризации, но и оформляют ряд документов. Полномочия таких комиссий разные, и требования к их формированию также отличаются.

    <...>

    Валентина ЛЕМЕШ,
    кандидат экономических наук, доцент


    Инвентаризация: как учесть исправления?

    Процедура начавшейся инвентаризации состоит из нескольких этапов. Первый этап — подготовительный. Затем наступает время формирования инвентаризационной комиссии, определения сроков проведения инвентаризации и видов инвентаризуемого имущества.

    Заключительный этап — это оформление результатов инвентаризации. Остановимся на некоторых наиболее характерных вопросах инвентаризации-2018.

    Вопрос 1

    В ходе инвентаризации материалов, проведенной на 01.11.2018 перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 г., выявлено, что на сч. 10 «Материалы» продолжают числиться материалы, фактически использованные для создания основного средства в предыдущие месяцы 2018 г.

    Каким образом отразить в бухгалтерском учете организации исправительные записи?

    Следует уточнить стоимость основного средства и суммы начисленной амортизации.

    Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен в Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180.

    Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по сч. 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости (п. 9 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26).

    <...>

    Виталий РАКОВЕЦ,
    аудитор ООО «АудитИнком»


    Основные правила инвентаризации

    Одним из основных способов первичного наблюдения в бухгалтерском учете является инвентаризация, которая позволяет при правильном ее проведении получить представление о состоянии активов и обязательств организации, выявить активы, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревшие морально, выявить наличие или отсутствие договоров с материально ответственными лицами.

    Правильно проводимая инвентаризация дисциплинирует материально ответственных лиц, выполняет профилактические функции и позволяет своевременно выявлять злоупотребления в организациях.

    Предлагаем основные правила инвентаризации.

    Правило 1. Соблюдайте сроки проведения и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

    Согласно п. 7 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в строго определенные сроки.

    <...>

    Виталий РАКОВЕЦ,
    аудитор ООО «АудитИнком»


    Наступление холодов: применение норм расхода топлива

    В связи с наступлением холодов многие организации, имеющие автомобили, задаются вопросами о возможности повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей, при этом нередко допуская ошибки при определении возможного периода повышения, документального подтверждения возможности повышения, величины повышения.

    Правильно применять нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей поможет данная статья.

    Нормы расхода топлива важны для как целей учета израсходованного топлива, так и для определения налогооблагаемой прибыли. Так, организациям следует учитывать, что в соответствии с п. 1.7 ст. 131 Налогового кодекса Республики Беларусь при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. Это требование распространяется в том числе на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27.03.2012 № 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль»).

    Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования устанавливает Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141.

    <...>

    Виталий РАКОВЕЦ,
    аудитор ООО «АудитИнком»


    Особенности подачи и рассмотрения ходатайств, заявлений сторон в исполнительном производстве

    В соответствии со ст. 14 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» участники исполнительного производства вправе на любой стадии исполнительного производства подать заявление, ходатайство по вопросам, связанным с исполнением исполнительного документа.

    Помимо указанного нормативного правового акта вопросы подачи и рассмотрения ходатайств, заявлений в исполнительном производстве регулируются Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях» (далее – Закон о судебных исполнителях) и Инструкцией по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67.

    В настоящей статье автор расскажет, какие ходатайства, заявления праве заявлять стороны в исполнительном производстве, как надлежащим образом оформлять указанные документы, какие из них в соответствии с законодательством Республики Беларусь вправе рассматривать судебный исполнитель, а какие отнесены к исключительной компетенции суда.

    Так, в соответствии со ст. 14 Закона о судебных исполнителях заявления, ходатайства подаются в письменной форме или форме электронного документа, однако последний способ на практике используется редко, в основном документы направляются по почте, нарочным либо по факсу.

    <...>

    Эвелина ДУБОВИК,
    старший преподаватель кафедры финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности БГУ, управляющий партнер ООО «Юридическая компания «Соломон»


    Справочная информация

    Индексы изменения цен на строительно-монтажные работы на ноябрь 2018 г.

    Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


    Количество показов: 786
    Автор:  Андрей Дембский-Новиков

    Возврат к списку

    искать
    English Обратная связь Главная Карта сайта
    новости RSS
    новости для бухгалтера RSS

    Контактные телефоны
    Телефоны приемной:
    (+375 17) 286-06-08,
    (+375 17) 286-06-14
    e-mail: info@profmedia.by

    Отдел маркетинга и рекламы
    По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

    (+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

    Редакционно-издательский отдел
    (+375 17) 237-90-39 (43)

    Книжная редакция
    (+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

    Сбыт:
    Отдел подписки на журналы
    (017) 233-83-89

    Отдел реализации и доставки книг
    (017) 290-16-42, (017)233-42-25

    Отдел сервисного обслуживания информационных систем
    (017) 286-06-16


    Способы оплаты на сайте:

    МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

    ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»