Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

О нас
Адрес, реквизиты,
контактные телефоны
Руководство
СМИ о нас
Новости, пресс-релизы
Лицензии и свидетельства
Партнёры
Представители
Вакансии
Реклама на сайте
Договор присоединения
Политика конфиденциальности
 
FreeCurrencyRates.com

Газета «ТОП ПЕРСОНА» № 49 (97) от 30 ноября 2010 г., рубрика «Уроки лидерства»



Если компания существует на белорусском рынке 20 лет — это уже говорит о многом… Если она процветает и строит далеко идущие планы — это явление для нашей страны можно вообще считать уникальным. И это притом, что издательский бизнес у нас никогда не значился в списке наиболее перспективных. Сегодня мы беседуем с Андреем Карпуниным, председателем совета директоров группы компаний «Регистр», отметившей недавно 20-летний юбилей.

«Нашим руководителям стоит научиться выступать на публике, спрашивать о том, чего не знаешь, и… юмору»

Информационно-правовое агентство «Регистр» — первое агентство на рынке Республики Беларусь, которое занялось распространением правовой информации в печатном и электронном виде. В области информационной и издательской деятельности работает с 1990 г. Выпускает Юридическую справочно-информационную автоматизированную систему (ЮСИАС) с базами законодательства Беларуси и России, комментариями, разъяснениями и судебной практикой, 12 профильных журналов, деловую и художественную литературу.

Для начала разрешите поздравить Вас с юбилеем, который Вы отметили 13 ноября. Если вернуться на 20 лет назад с чего все начиналось?

— Мы не случайно отмечаем день рождения именно 13 ноября — это день регистрации нашего предприятия. Причем никаких суеверий у нас по этому поводу нет. В 1990 г., когда в нашей стране, кроме светлого наследия коммунистической партии, не было абсолютно ничего, начало активно набирать обороты кооперативное движение. А это означало, что люди почувствовали свободу, увидели возможность, рискуя собственным капиталом, реализовывать свои инициативы. Это время я называю «периодом сахарной ваты» — именно с этим продуктом, продававшимся тогда на каждом углу, ассоциируются у меня 90-е.

И в те годы государство поняло, что регулировать кооперативное движение каким-то образом все-таки надо. И посыпались различного рода постановления, решения, инструкции и т.д. Их было такое огромное количество, что первые белорусские предприниматели просто запутались. Поэтому и родилась идея создания нашего агентства, которое изначально было и остается независимым. Первым делом мы предоставили возможность предпринимателям знакомиться с законодательством, в том числе в электронном виде. Так была сформирована база, которая называлась «Регистр ЮСИАС». Кроме того, издавался журнал «Бюллетень нормативно-правовой информации» и юридическая литература. В таком виде агентство работало и развивалось достаточно долго и успешно.

В 2002 г. произошло слияние 2 организаций, схожих по виду деятельности. Объединились редакция «Налогового вестника», издававшая тогда 4 журнала («Налоговый вестник», «Валютное регулирование», «Кадровик. Управление персоналом» и «Секретарское дело») и ИПА «Регистр». С тех пор началось еще более активное развитие и расширение нашей продуктовой линейки. На сегодняшний день помимо 12 журналов мы издаем еще и художественную литературу и порядка 100 деловых книг в год. Наш портал — один из самых популярных среди профессиональных информационных Интернет-ресурсов.

В процессе слияния оба руководителя остались «у руля»?

— Да. Когда мы объединялись, собрали весь коллектив вместе, чтобы объяснить цель данного процесса, предстоящие задачи и стратегию развития. И тогда один из сотрудников (а их всего тогда насчитывалось ни много, ни мало около 100 человек) спросил, как же будет осуществляться руководство новой компанией — ведь до этого каждое предприятие было совершенно независимым… Я тогда и в шутку, и всерьез ответил, что мы с Анатолием Ильбековичем (Атнагулов Анатолий Ильбекович — директор ИПА «Регистр» — прим. ред.) будем двуглавым орлом… У нас обоих колоссальный опыт руководства. Мы друг друга заменяем, дополняем, помогаем. Есть, с кем поспорить, кому задать вопрос, на кого иногда даже поворчать. К тому же разделение все-таки есть: у каждого из нас сфера, в которой мы ориентируемся лучше. Одна из моих функций — общий контроль над финансами и сведение воедино всех наших экономических интересов.

Ваша профессиональная жизнь всегда так или иначе была связана с финансами… Когда Вы определились со своей специализацией?

— Мои родные говорят о том, что я с самого раннего детства определился со своим будущим. Первым, что я взял в руки, была газета. А первым осознанно произнесенным словом было слово «копейка». Вот и получатся, что жизнь моя с детства связана и с издательством, и финансами. Поэтому не давайте детям в руки молоток!

Хотя, конечно, и то образование, которое я получал, очень способствовало тому, чтобы сегодня я занимался тем, чем занимаюсь. Первое образование, языковое, было получено в Беларуси. А далее — все, что связано с финансами. В том числе МВА за рубежом. И это дало мне определенный толчок. Сложно без таких знаний чувствовать себя уверенным в ежедневной работе.

А важно ли современному руководителю иметь финансовое образование?

— А насколько важно, выезжая за границу, знать иностранный язык? То же самое касается управления любой организацией: от маленькой фирмы до огромного завода с численностью сотрудников в 3000 человек. Если ты не знаешь производственного процесса, налогового законодательства и как у тебя двигаются деньги, ты не можешь быть успешным руководителем. Ты неминуемо попадешь под влияние других людей, которые впоследствии могут стать «незаменимыми»… — даже если того не заслуживают и правыми бывают далеко не всегда. Но ты-то об этом не знаешь. Надо разбираться во всем. Это не значит, что ты должен заменить и финансового директора, и главного бухгалтера, и начальника юридической службы… Но разговаривать с ними на одном языке и уметь правильно сформулировать задачу — просто необходимо.

Согласны ли Вы с тем, что проблема лидерства стоит сегодня в нашей стране очень остро? Некому «двигать» белорусский бизнес на мировой рынок?

— Белорусский бизнес пока слишком маленький для того, чтобы заявлять о себе на международном уровне. И одна из главных причин — слишком медленный процесс приватизации. Как результат — невозможность расти и самому бизнесу, и тем людям, которые им управляют.

Что касается качества управленцев — это в первую очередь проблема нашей высшей школы. Та учебная программа, которая существует на данный момент в нашей стране, не может воспитать профессионалов. Отсталые методики, ненужные знания, экономия на новых технологиях и хороших преподавателях... Проблема в этом.

Об уровне нашего образования можно судить уже по выпускникам вузов. Из кого выращивать топ-элиту?

А как же бизнес-образование, которое так рьяно ринулись получать сейчас наши управленцы?

— Опять же вопрос качества образования. В рейтинге 100 лучших школ мира нет ни одной, которая предлагала бы свою программу в Беларуси. Я много путешествую, участвую во многих международных конференциях и проектах. Могу открыть один секрет. Помимо имиджа или рейтинга учреждения образования на первом месте при выборе учебного заведения или программы за рубежом прежде всего смотрят на список преподавателей, которые будут непосредственно принимать участие в вашем обучении. Могут ли похвастаться те заведения и программы, которые осваивают наши управленцы, действительно качественным образованием? Тогда какой смысл в этих «корочках»?

С другой стороны, люди, получившие хорошее классическое образование в Англии, США, Франции, просто не видят смысла возвращаться сюда.

Тогда что необходимо нашим руководителям, чтобы стать реальными ЛИДЕРАМИ?

— Иногда даже не образование играет главную роль. Гораздо важнее иметь необходимую практику, жизненный и профессиональный опыт.

И еще перефразирую Ленина: «читать, читать и читать». Принимать участие в конференциях, научиться говорить. Ведь наши управленцы в большинстве своем не умеют излагать свои мысли. Причем они могут быть умными и начитанными, но преодолеть робость и научиться высказывать свое мнение — с этим большая проблема. Не надо бояться спрашивать о том, чего не знаешь из страха показаться глупым или некомпетентным. И еще многим руководителям стоит научиться... здоровому чувству юмора (если этому вообще можно научиться). Даже самую сложную задачу проще решать с улыбкой на лице. Еще надо заставлять себя не сидеть на месте. Управленец, который добился своего статуса, получил свой стол, кресло, секретаря, не имеет права просто сидеть за этим столом и наслаждаться своим положением. Ему необходимо находиться там, где происходит процесс. Кабинет существует для того, чтобы ненадолго там «спрятаться» и передохнуть. Все как на войне: генерал должен находиться на передовой, среди своих солдат.

Какую роль в успешности руководителя играет его команда?

— Я могу сравнить любой бизнес с механическим будильником, у которого есть 2 функции: показывать время и будить в конкретный момент времени. Так и в бизнесе. Все колесики должны двигаться, показывать правильное время, вовремя будить.

Качественная команда важна так же, как качественная семья...

Вы сами занимаетесь подбором персонала? На какие качества и компетенции обращаете свое внимание прежде всего?

— В нашей компании существует пирамидальная система управления, согласно которой я непосредственно общаюсь с руководителями предприятий, замами и начальниками определенных служб. Я не имею права перешагнуть через определенную должность и пойти с каким-то поручением к определенному специалисту. Иначе я поставлю под сомнение имидж и управленческий авторитет линейного руководителя. Есть иерархия, и ей надо следовать. Иначе исполнительская дисциплина сойдет на нет.

То же самое касается подбора персонала — им занимаются непосредственные руководители. Я провожу лишь итоговое собеседование. Причем особое внимание уделяю непосредственно резюме. В анкете можно прочитать очень многое о кандидате. И прежде всего меня интересует профессиональный опыт и знания. Что касается соответствия корпоративной культуре и личных качеств кандидата, то тут у нас есть свой секрет. Мы пользуемся услугами психологов. Именно они при необходимости могут «причесать» тех, кто по каким-то параметрам не соответствует нашим стандартам. Я считаю, что это очень важно — доверять специалистам. И не обязательно содержать штатного психолога, достаточно иметь консультанта, способного разрешить многие проблемы и превратить в позитив любую негативную ситуацию. К сожалению, компаний, прибегающих к помощи психологов, у нас единицы.

Какое значение Вы уделяете неформальному общению в компании?

— Я очень люблю делать сотрудникам подарки. За различные заслуги, по поводу и без. В любом коллективе есть проблемы, и иногда такие методы оказываются крайне действенными.

Что касается корпоративов, то я, честно говоря, не очень их люблю. Считаю, что одного мероприятия с меня вполне достаточно. Я перестал любить крупные корпоративные праздники. Не всегда они помогают оценить человека адекватно... Предпочитаю концепцию «точечного взаимодействия». Хотя, как минимум, 2 раза в год у нас происходят массовые мероприятия — «гуляй, душа!».

Какие цели ставите перед собой в ближайшем будущем?

— Приближаются праздники, а значит, нужно будет запрячь оленя, достать с неба несколько звезд и исполнить много желаний... А если серьезно, то сейчас мы заканчиваем верстать производственный финансовый план на будущий год. Он и покажет, какие шаги будут для нас наиболее действенными в ближайшем будущем. А пока ждем возможных сюрпризов от первых чисел наступающего года...

Записала Юлия Мудревская


Количество показов: 1464

Возврат к списку


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны
Телефоны приемной:
(+375 17) 286-06-08,
(+375 17) 286-06-14
e-mail: info@profmedia.by

Отдел маркетинга и рекламы
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

(+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

Редакционно-издательский отдел
(+375 17) 237-90-39 (43)

Книжная редакция
(+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

Сбыт:
Отдел подписки на журналы
(017) 233-83-89

Отдел реализации и доставки книг
(017) 290-16-42, (017)233-42-25

Отдел сервисного обслуживания информационных систем
(017) 286-06-16


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»