Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

О нас
Адрес, реквизиты,
контактные телефоны
Руководство
СМИ о нас
Новости, пресс-релизы
Лицензии и свидетельства
Партнёры
Представители
Вакансии
Реклама на сайте
Договор присоединения
Политика конфиденциальности
 
FreeCurrencyRates.com

Газета «Кнiжны свет» от 5 ноября 2010 г.



Информационно-правовое агентство «Регистр» — первое агентство на белорусском рынке, которое занялось распространением правовой информации в печатном и электронном виде. Сегодня оно занимается изданием 12 деловых журналов, широкого спектра специализированной литературы. Кроме того, не так давно агентство начало проект по изданию художественных произведений современных белорусских авторов. С особенностями работы, творческими и деловыми планами нас познакомила заместитель директора по издательской деятельности Информационно-правового агентства «Регистр» Татьяна Карпунина.

— Татьяна Александровна, «Регистр», одной стороны, — это информационно-правовое агентство, с другой — вы себя сейчас позиционируете как издатели художественной литературы. Эти виды деятельности на первый взгляд кажутся несовместимыми...

— Действительно, такое сочетание на первый взгляд не совсем закономерно, но если мы вспомним начало деятельности «Регистра», многое станет понятным. Само название «информационно-правовое агентство» раскрывает его основную задачу — информировать читателя об изменениях в законодательстве. Именно этой целью объясняется создание в 1990 году первого продукта «Регистра» — информационно-правовой системы «ЮСИАС». Следующий продукт напрямую связан с этой системой — журнал единой правовой информации «Юридический мир», который первоначально назывался «Бюллетень нормативно-правовой информации», им мы еще больше приблизились к тому, чем занимаемся сейчас. Перед журналом как печатным изданием стояла та же задача — оперативно информировать читателя об изменениях в области законодательства. А в то время — 1990-1991 гг., когда компьютер могла себе позволить далеко не каждая организация, авторитет печатного слова был достаточно высоким. Позже в «Регистре» начал выходить журнал «Налоговый вестник», более ярко направленный на специалистов-бухгалтеров. Потом было много продуктов, но, пожалуй, самым знаковым моментом стало издание книг после получения в 1998 г. первой лицензии на данный вид деятельности.

— Получается, что на книгоиздательском рынке вы работаете уже 12 лет. За это время были наиболее успешные проекты?

— Да, они действительно были. Это прежде всего проекты, которые осуществлялись совместно с другими ведомствами. Вместе с Национальным центром правовой информации издали словарь юридических терминов. Под эгидой Министерства юстиции Республики Беларусь вышла книга «Нотариальное оформление документов». В 2008 г. получился, пожалуй, самый успешный проект именно в области деловой литературы — книга «Постатейный комментарий к трудовому кодексу Республики Беларусь», которая также вышла под эгидой Министерства юстиции Беларуси.

— Почему же тогда обратились к изданию художественной литературы?

— В том же 2008 г., когда, казалось бы, мы уже занимали на рынке достойное место как признанный издатель в области деловой литературы, когда работали над книгами привычной и уже знакомой нам тематики, появилось желание попробовать себя в иной сфере, предназначенной больше для души, чем для насущных профессиональных потребностей читателя. А что может быть продуктом для души? Разумеется, художественная книга. В то же время мы прекрасно понимаем, что художественная литература представлена тематически и жанрово очень разнообразно и, более того, довольно сложно почувствовать своего читателя.

В то же время в книжных магазинах страны в основной массе продаются книги, привезенные из России, которые, к сожалению, по ценовому фактору нас побеждают. Хочется ощущать, что мы создаем свой книжный рынок, что Беларусь — не провинция российского, на который сбрасывается то, что читает Россия. Хочется быть другими.

— На какого читателя вы ориентируетесь в издании художественной литературы?

— Мы пока делаем лишь первые шаги, пробуем себя в этой роли, поэтому попытки достаточно разносторонние. Одновременно выпустили в свет городской роман Тамары Лисицкой «Идиотки», детектив Сергея Климковича «Тяжелые времена», сборник славянского фэнтези «Грани». И уже как логическое их продолжение, расширяя тематику, появились книги Ники Батхан «Остров Рай», научная фантастика Юрия Брайдера и Николая Чадовича «Властелины Вселенной» и позже — историческая трилогия Юрия Татаринова «Княгиня Менжинская». Книги разные, и каждая из них потенциально может найти своего читателя. Мы успешно работаем с книжными магазинам и библиотеками, издания активно продаются — а это свидетельство того, что спрос на них есть.

О нашем читателе можно рассуждать только обобщенно: он в той или иной степени интересуется страной, в которой живет. Ведь действия всех вышеупомянутых книг происходят в Беларуси, их авторы — наши земляки и современники. Эти произведения — пример современной белорусской литературы. Конечно, издавать классиков — аспект важный, но тут все карты в руках государственных издательств.

Современный читатель-белорус, возможно, чаще говорит по-русски, но это не означает, что он теряет интерес к своей стране. Ему приятно увидеть в книге и упоминание знакомых мест: Немиги, Свислочи, какого-то населенного пункта, и через это осознать собственную соотнесенность с событиями, о которых читает. Думается, таким образом, маленькими капельками, зарождается интерес к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему.

— Наверное, во время первых попыток издания художественной литературы, да и сейчас, во время совмещения, вы сталкиваетесь со многими трудностями...

— Действительно, нельзя сказать, что в новом аспекте все сразу получилось. Мы начинали «с чистого листа», единственное, что было, — производственная база. Но дальше все шло совсем по-другому. Уже с самого первого момента столкнулись с принципиальными отличиями. 12 лет на рынке деловой литературы показали: наша главная задача как издателей деловой книги оперативно реагировать на изменения в законодательстве. Появился новый нормативный правовой акт, который должен быть прокомментирован, — сразу же в перспективном плане отмечаем, что книга на эту тему нужна и она будет пользоваться спросом. По отношению к художественной литературе гарантировать этого нельзя, даже несмотря на то, что политические, экономические события в некотором смысле влияют на читательские вкусы людей. Одна из важных задач нашего проекта по изданию художественной литературы — дать читателю возможность забыть проблемы повседневности. Об оперативность и достоверности в данном случае говорить нельзя. В процессе издания художественной литературы даже поиск авторов происходит совсем по другим принципам. Если готовим к печати книги деловые, изначально обращаем внимание на то, что автор — компетентный специалист, эксперт в определенной области. В художественной литературе другие критерии. В процессе подготовки деловой книги одной из ключевых фигур является научный редактор, который проверяет достоверность информации. Роль же литературного редактора — оценить, насколько автор читаем, легко, красиво доносит до читателя идею, которую закладывает в книгу. Да и дизайнеры работают совершенно по-другому, чем при подготовке делового издания.

— В «Регистре» налажена система распространения книг?

— Этап сбыта продукции — принципиальный и в то же время проблемный момент. Понятно, что и деловая, и художественная книга находят читателя, но находят его по-разному. Значительная часть деловой литературы — примерно треть тиража книги — распространяется путем прямых продаж организациям. Надо учитывать, что деловую литературу люди чаще покупают не как физические, а как юридические лица, и в этом случае действует совсем другой принцип продажи. Художественная литература таким методом продаваться не может. Ведь читатель, который ищет книгу, чтобы просто почитать, в первую очередь пойдет в книжный магазин, на книжную ярмарку и обязательно заглянет в Интернет. Именно эти направления мы и пытаемся осваивать. Естественно, более активно начали работу с магазином, сотрудничество с публичными библиотеками: они заинтересованы в первую очередь в художественной литературе, хотя, когда установились контакты, некоторые библиотеки стали закупать у нас и деловые книги. Но мне кажется, более логично вести разговор не о сбыте, а рекламе, продвижении литературы.

Деловая книга имеет свои особенности продвижения, поскольку в нашем агентстве она выросла из тематических журналов. И закономерно, что книги могут рекламироваться на их страницах, через другие профильные издания. С художественной литературой в этом плане сложнее, но тем не менее определенные методы работы уже начинаем пробовать. К ним относятся мероприятия для читателей: презентации книг, творческие встречи в библиотеках и книжных магазинах. Инициируем приглашение авторов на телевидение. Ведем поиск путей сотрудничества с радио. Следует заметить, что многое зависит и от автора: чем больше он открытый, публичный, тем проще с ним работать.

Так, недавно в Могилеве прошла презентация книги Тамары Лисицкой «Идиотки». Само мероприятие проходило по запросу могилевских читателей и было организовано с помощью системы публичных библиотек города. На творческий вечер пришли около ста женщин разных возрастов, которые активно задавали вопросы и высказывали собственные мнения.

— В таком случае, какой он, ваш автор?

— Наши авторы все разные, с разным уровнем популярности. Но в целом с ними работать очень интересно. Они открыты и с радостью соглашаются почти на любое предложение, связанное с продвижением книги. Часто сами проявляют инициативу.

— В «Регистре» существует своя система поиска авторов?

— Имея многолетний опыт издания деловых журналов, закономерно имеем и круг авторов, которые в них публикуются. И если специалист сотрудничает с изданием несколько лет, а после создает более глобальную работу, чем статья в журнале, то закономерно, что он предложит рукопись нам. Но это не обязательное условие. Мы готовы рассматривать посторонние предложения, звоните, пишите, присылайте, мы обязательно прочитаем и решим, насколько готовы с вами сотрудничать.

— Какие книги и проекты готовятся и разрабатываются информационно-правовым агентством «Регистр»?

— В области деловой литературы сейчас готовятся последние в году номера журналов, книги производственной программы на следующий год. В планах — издание новых журналов, в связи с этим и тематическая направленность деловых книг также изменится. Планируем выпускать журнал по Международным стандартам финансовой отчетности, издание для директоров магазинов, журнал для директоров транспортных организаций и издание по сметному делу и ценообразованию в строительстве. В издательском портфеле много интересных художественных книг. Это обновленный, немного измененный вариант второго романа Тамары Лисицкой «Тихий центр», мистический триллер этого же автора «Двенадцать» (ранее на территории Беларуси не издавался), сборник писательницы и киносценаристки Юлии Лешко «Ангел в темноте».

В ноябре агентство отметило 20-летний юбилей, многое сделано, а впереди еще больше творческих идей. Надеемся, нам хватит энергии и времени на осуществление всего задуманного!


Количество показов: 1606

Возврат к списку


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны
Телефоны приемной:
(+375 17) 286-06-08,
(+375 17) 286-06-14
e-mail: info@profmedia.by

Отдел маркетинга и рекламы
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

(+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

Редакционно-издательский отдел
(+375 17) 237-90-39 (43)

Книжная редакция
(+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

Сбыт:
Отдел подписки на журналы
(017) 233-83-89

Отдел реализации и доставки книг
(017) 290-16-42, (017)233-42-25

Отдел сервисного обслуживания информационных систем
(017) 286-06-16


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»