+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

marketolog@profmedia.by

Выплата поставщиками стимулирующих вознаграждений: международный опыт и белорусский взгляд

"Юридический мир" № 11/2010

Выплата поставщиками стимулирующих вознаграждений: международный опыт и белорусский взгляд

Дмитрий Ковальчик



Для иностранных поставщиков обычной является практика выплаты покупателям стимулирующих денежных вознаграждений. Целью выплаты таких вознаграждений, как правило, является повышение заинтересованности покупателей в своевременной оплате поставленного товара, выполнении плановых показателей по объему и ассортименту закупок, развитию торговой сети.

Правовая природа стимулирующих вознаграждений

В последнее время появилась тенденция применения стимулирующих вознаграждений и в отношениях между белорусскими субъектами хозяйствования, в том числе между по­ставщиками и розничными торговыми сетями. Несмотря на довольно широкое применение стимулирующих выплат, при их документальном оформлении нередко допускаются ошибки, которые могут повлечь применение существенных санкций как к поставщику, выплачивающему стимулирующие вознаграждения, так и к их получателям.

Действующее белорусское законодательство не содержит определения стимулирующего вознаграждения, основанного на выполнении тех или иных показателей. На практике применяются различные термины: «премия», «бонус», «финансовая скидка» и др. При заключении договоров (как с нерезидентами, так и между белорусскими организациями) по усмотрению сторон может быть использован любой из вышеуказанных терминов — на существо отношений сторон это не влияет.

Более важным является правильное определение и отражение в договоре правовой природы стимулирующих выплат. Именно здесь чаще всего допускаются ошибки, которые в ряде случаев могут повлечь за собой претензии контролирующих органов и привлечение сторон договора к ответственности.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

ООО «РегистрМедиа» 1996-2022