"Юридический мир" № 06/2009 |
Марина РОМАНОВА
Деятельность в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика является достаточно привлекательной для многих транспортных организаций, и, соответственно, такие организации регулярно обращаются в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее — ГТК) за получением лицензии, а в последующем — за внесением в лицензию изменений и (или) дополнений, а также за продлением срока ее действия. Однако нередко при оформлении документов субъектами хозяйствования допускаются различные ошибки. Рассмотрим основные из них. Зачастую при подаче заявлений на совершение какихлибо лицензионных действий с лицензией на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика заинтересованные организации не заверяют свои заявления печатью данной организации. Однако существуют определенные требования к оформлению и содержанию обращений юридических лиц. Данные требования закреплены в Указе Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее — Указ). Обращения юридических лиц должны содержать: - наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение;
Особое значение имеет норма Указа, согласно которой письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если они не соответствуют вышеуказанным требованиям. Таким образом, небольшой, на первый взгляд, недочет приводит к тому, что в рассмотрении заявления отказывается, а это удлиняет процесс получения соответствующей лицензии. Еще одной распространенной ошибкой заинтересованных лиц является непредставление в ГТК совместно с заявлением на совершение действий с лицензией соответствующего документа об уплате государственной пошлины. Напомним читателю, что согласно Закону Республики Беларусь «О государственной пошлине» в редакции Закона от 26.12.2007 № 301З (далее — Закон) существуют следующие виды лицензионных действий, за совершение которых предусмотрена уплата государственной пошлины: - выдача лицензии — взимается государственная пошлина в размере 8 базовых величин; - продление лицензии, выдача дубликата лицензии, внесение в лицензию изменений и (или) дополнений — взимается государственная пошлина в размере 4 базовых величин. Отсутствие документа об уплате государственной пошлины также является основанием для отказа в рассмотрении заявления. Напомним, что государственная пошлина за внесение изменений и (или) дополнений в лицензию не уплачивается только в случае таких изменений и (или) дополнений в связи с изменением законодательства. Одним из недавно введенных требований законодательства в отношении документов, представляемых соискателем лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика, является представление поручительства банка, небанковской кредитнофинансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 115 Таможенного кодекса Республики Беларусь на сумму не менее 15 000 базовых величин. В качестве поручителя могут выступать банки и небанковские кредитнофинансовые организации, включенные в реестр банков и небанковских кредитнофинансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, а иные лица — в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Практика показывает, что не все организации, желающие получить лицензию на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика, выполняют данное требование при представлении документов на получение соответствующей лицензии. Необходимо заметить, что лицензиаты в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика достаточно редко обращаются за внесением изменений и (или) дополнений в лицензию, поскольку для такого вида деятельности в области таможенного дела в лицензии не указываются дополнительные сведения, например, о местах осуществления лицензируемой деятельности. Поэтому в отношении данного вида лицензионных действий хотелось бы только в целом обратить внимание на нормы Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 (далее — Декрет), согласно которым для внесения изменений и (или) дополнений в лицензию лицензиат представляет в ГТК следующие документы: - заявление с приложением документов (их копий), подтверждающих необходимость внесения изменений и (или) дополнений; - документ об уплате государственной пошлины за внесение изменений и (или) дополнений, за исключением случаев внесения изменений и (или) дополнений в связи с изменением законодательства. Кроме того, наиболее распространенной ошибкой лицензиатов в области таможенного дела, в том числе в качестве таможенного перевозчика, при обращении за продлением срока действия лицензии является отсутствие в заявлении обязательного указания о том, что лицензиат и его деятельность соответствуют установленным лицензионным требованиям и условиям и сведения, изложенные в заявлении, достоверны. Такое требование установлено Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, которое утверждено Декретом.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023