+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

marketolog@profmedia.by

Незаконное использование деловой репутации конкурента: уголовный аспект

"Юридический мир" № 04/2009

Незаконное использование деловой репутации конкурента: уголовный аспект

 

Хилюта В.

Зарождение торговых отношений непременно ведет к увеличению производства товаров, расширению их ассортимента, улучшению качества производимых изделий с последующей их реализацией на внутреннем и внешнем рынках. Становление мелкотоварного, ремесленного производства предопределяет появление как частных, так и казенных, крупных промышленных предприятий, в связи с чем и возникает необходимость нанесения на производимые изделия особых знаков отличия, характерных для выпускающего производства. Однако, как свидетельствует история, этим обстоятельством не замедляют воспользоваться нечестные производители, которые нередко подменяют знаки отличия товаров более удачливых конкурентов, извлекая из этого прибыль.

Главная особенность преступных действий, предусмотренных ст. 248 Уголовного кодекса Республики Беларусь состоит в том, что они осуществляются в ситуации, когда на рынке, в гражданском обороте уже находится продукция, изготовленная с использованием объекта промышленной собственности, а виновное лицо выходит на тот же рынок, вводит в гражданский оборот аналогичную продукцию с использованием того же объекта промышленной собственности, который был правомерно использован владельцем объекта промышленной собственности. Вводя в промышленный оборот аналогичную продукцию с применением чужого объекта промышленной собственности, виновный совершает действия, влекущие смешение его продукции или деятельности с продукцией или деятельности конкурента.

Полную версию статьи читайте в печатном издании

ООО «РегистрМедиа» 1996-2022