+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Продажа товаров: процесс пойдет по инструкции

"Юридический мир" № 09/2016

Продажа товаров: процесс пойдет по инструкции

Павловский А.

Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 30.05.2016 № 20 утверждена Инструкция об организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах (далее ― Постановление № 20 и Инструкция соответственно).Документ определяет технологические требования к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах, за исключением торговых автоматов.

Определено, что для целей Инструкции применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, а также следующие термины и их определения:

- индивидуальное обслуживание ― метод продажи товаров, при котором покупатель самостоятельно осматривает и выбирает товары, размещенные в розничном торговом объекте, а продавец обеспечивает консультирование, упаковку и отпуск товаров;

- продажа товаров по образцам ― метод продажи имеющихся в наличии в розничном торговом объекте товаров, осуществляемый путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах, представленных в фотографиях или иных информационных источниках, размещенных в розничном торговом объекте;

- продажа товаров по предварительным заказам ― метод продажи товаров, основанный на предварительном заказе покупателем товаров, требующих индивидуальной комплектации, товаров нерегулярного потребительского спроса, а также других товаров, отсутствующих в наличии в розничном торговом объекте, и их передаче покупателю через определенный срок;

- самообслуживание ― метод продажи товаров, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке товаров покупателем в контрольно-кассовый узел розничного торгового объекта;

- традиционное обслуживание ― метод продажи товаров, основанный на обслуживании покупателя через прилавок (окно киоска, автомагазина), при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр товаров, их упаковку и отпуск.

Рассмотрим требования Инструкции к каждому из приведенных выше методов продажи.

Инструкцией определено, что метод индивидуального обслуживания используется в розничном торговом объекте при продаже престижных, элитных, эксклюзивных, модных или брендовых товаров, ювелирных изделий, часов, парфюмерно-косметических товаров, меховых изделий, произведений искусства, дорогих видов посуды и изделий из хрусталя, музыкальных инструментов, автотранспортных средств, мебели, деликатесных продовольственных товаров, а также других товаров, требующих индивидуальной консультации продавца.

Полная версия статьи в № 9 «Юридического мира».


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023