+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Претензия должна соответствовать установленным требованиям

"Юридический мир" № 07/2016

Претензия должна соответствовать установленным требованиям

Белявский С.

Претензия должна соответствовать установленным требованиям

Соблюдение претензионного порядка урегулирования спора не является формальностью. В полной мере это касается и оформления самой претензии: несмотря на отсутствие ее типовой формы, содержание этого документа должно строго соответствовать требованиям Приложения  № 1  к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь (далее ХПК).

В соответствии с п. 2 ст. 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее ГК) законодательством или договором (если это не противоречит законодательству) может быть предусмотрено урегулирование спора между сторонами до обращения в суд. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено ГК, иными законодательными актами или договором.

Порядок предъявления претензии устанавливается договором или Приложением № 1 к ХПК. Согласно п. 1 этого документа лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023