+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

marketolog@profmedia.by

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков

"Юридический мир" № 02/2016

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков



Штейнер А.


В большинстве государств реклама алкогольных напитков и пива ограничена или вовсе запрещена. Существенные ограничения для такого типа рекламы установлены и в нашей стране, а за их игнорирование законодательством предусмотрена административная ответственность.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим производство и размещение (распространение) рекламы на территории республики, является Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее ― Закон о рекламе, Закон). Согласно ст. 2 Закона реклама ― это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона его действие распространяется на отношения, возникающие между госорганами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, ― организации и (или) граждане) в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.

Статьей 31 Закона установлено, что за нарушение законодательства о рекламе организации и граждане несут ответственность, предусмотренную законодательными актами.

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков установлена ч. 1 и 2 ст. 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ― КоАП). Так, согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП определена ответственность за нарушение ИП или должностным лицом юридического лица установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в ее размещении (распространении) в местах, где оно запрещено, либо с нарушением предусмотренных законодательными актами требований к содержанию рекламы этих напитков и пива. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин.

Прежде всего необходимо определить, какие именно напитки имеются в виду в ч. 1 ст. 12.26 КоАП.

Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» алкогольные напитки ― это водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов.

Пиво ― это напиток, получаемый путем сбраживания охмеленного солодового сусла пивными дрожжами, с объемной долей этилового спирта 0,5 и более процента (ст. 1.3 КоАП).

Слабоалкогольный напиток ― это напиток (за исключением кисломолочных напитков, кваса и пива) с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 7 процентов (ст. 2 Закона, ст. 1.3 КоАП).


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



ООО «РегистрМедиа» 1996-2022