"Юридический мир" № 11/2007 |
Дорожкин С.
Считается, что уголовное преследование недостаточно гибко и хотя бы в силу этого должно использоваться только в случае наиболее серьезных нарушений. Оно направлено более на наказание, чем на предотвращение нарушений и требует соблюдения ряда сложных процедур, уменьшающих его регуляторную эффективность. Это приводит к эрозии уголовного законодательства, наложению штрафов, неадекватным нарушениям и нежеланию регулирующих органов заниматься наиболее сложными случаями. Поэтому в Великобритании и в ряде других экономически развитых стран в целях упрощения и удешевления регулирования государство стремится повысить роль административных (то есть досудебных и внесудебных) санкций. В последнее время у нас в стране в области применения административных санкций возобладала противоположная тенденция. Наложение штрафов примерно по 2/3 статей КоАП теперь возложено на районные (городские) и хозяйственные суды. Как показал российский опыт последних лет, это имеет серьезные минусы: суды оказались загружены бесспорными делами и взысканием мизерных сумм, в частности налоговых штрафов, что приводит к нерациональным потерям времени и средств. В связи с этим целесообразным представляется пересмотреть порядок наложения всех штрафов с фиксированными размерами, в том числе уделить особое внимание досудебному урегулированию вопроса.
Полную версию статьи читайте в печатном издании
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023