Причиной эксперты называют так называемый "дизельгейт" - скандал с Volkswagen. В целом за 2017 год продажи легковых автомобилей в ФРГ увеличились. В стране зарегистрировано 3,4 миллиона новых транспортных средств, это почти на 3% больше, чем за 2016 год. Однако доля дизельных машин сократилась с 46% до 39% - и это самый низкий для Германии показатель с 2009 года. Соответственно доля бензиновых машин выросла с 52% до 58%. Кроме того, в стране продали 25 тысяч новых электромобилей.
Скандал с Volkswagen начался в США и затем продолжился в Европе. В 2015 году стало известно, что автомобили концерна оснащались специальным программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. На самом же деле иногда они превышали предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз.
На волне скандала представители немецкой автопромышленности решили переделать двигатели 5 миллионов машин, на них обновили программное обеспечение. А летом 2017 года в Берлине даже собрали специальный "дизельный саммит" - на него приехали главы немецких автоконцернов. В итоге решили выплачивать покупателям премию при обмене старого дизельного авто на новый с подобным типом двигателя. Volkswagen высказал готовность субсидировать долю до €10 тысяч, Audi - до €3 тысяч. В системе субсидий будет участвовать и немецкое государство.