+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Андрей Слепнев: «ЕЭК рассмотрит вопрос взимания косвенных налогов во взаимной электронной торговле в ЕАЭС»

Новости по ВЭД

Андрей Слепнев: «ЕЭК рассмотрит вопрос взимания косвенных налогов во взаимной электронной торговле в ЕАЭС»

03.06.2021

Как сегодня решаются актуальные вопросы, с которыми сталкивается бизнес в сфере электронной торговле в Евразийском экономическом союзе, какую долю будет составлять e-commerce в общем объеме ритейла ЕАЭС к 2030 году, обсудили 3 июня участники круглого стола «Электронная торговля в ЕАЭС. Образ 2025 года» в рамках Петербургского международного экономического форума. Мероприятие инициировала Евразийская экономическая комиссия. Модератором выступил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. Среди участников кругло стола — представители регуляторов государств ЕАЭС, главы крупнейших компаний отрасли, а также члены международного экспертного сообщества.

Генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук подняла ряд проблем, наблюдающихся сегодня в сфере e-commerce. В частности, вопрос с НДС. Она отметила, что при схеме работы B2C до сих пор нет решения по поводу того, чтобы было безболезненное и бесшовное подтверждение нулевой ставки при экспорте, подчеркнув, что сейчас выгоднее поставлять товары из России в Грузию, чем в Казахстан, где потребитель вынужден платить больше. Также, по словам Татьяны Бакальчук, остаются вопросы, связанные с уплатой налогов и пошлин при возврате покупателем продукции, купленной через маркетплейсы (реимпорт), дальнейшим упрощением таможенных платежей, приведением к единым стандартам и переводом в цифру всех документов и требований, имеющихся в странах Союза.

«Что касается НДС, хотел бы проинформировать: мы уже на ближайший Совет Евразийской экономической комиссии в июне выносим поручение о разработке акта, который будет предполагать взимание НДС по стране назначения», — отреагировал министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Министр ЕЭК предложил участникам круглого стола оценить, какую долю будет составлять e-commerce в общем объеме ритейла ЕАЭС к 2030 году. Мнения разделились, составив от 20% до 50% со средним значением около 30%.

При этом ряд выступающих отметил серьезные достижения, которых уже удалось добиться в странах Союза. Так, исполнительный секретарь ЕЭК ООН Ольга Алгаерова рассказала об успехах, достигнутых на сегодняшний день в Союзе. «Это и пример Казахстана с разработкой цифрового «единого окна» для приёма жалоб в области электронной торговли, и действия Кыргызстана по обеспечению безопасности онлайн-платежей», — сказала она.

Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов обратил внимание на результаты сотрудничества возглавляемой им компании с другим государством ЕАЭС — Арменией. «Нам легко договариваться. Мы с руководителем Почты Армении, например, договорились о единой сквозной тарифной политике. У нас в четыре раза буквально за полгода возросли объемы, на 140% возрос экспорт в Армению по почтовому каналу. Это было простое решение», — заявил он.

Максим Акимов заметил, что в перспективе необходимо обратить самое пристальное внимание не только на классические каналы и товарные витрины как устоявшуюся модель, но и посмотреть на каналы рядом с самим человеком, которые складываются вокруг социальных сетей и платформ.

Гендиректор Ozon Александр Шульгин подчеркнул, что интернет-площадка, приходя в какой-либо регион или страну, открывает для местного бизнеса гигантские возможности продаж на сотни миллионов своих пользователей. В этом плане он согласился с тем, что регулятору необходимо как можно быстрее снимать все имеющиеся на настоящий момент ограничения. «Создание единого экономического пространства с минимальным регулированием, простыми и едиными во всех странах правилами игры очень сильно помогает малому и среднему бизнесу», — выразил уверенность Александр Шульгин.

Замминистра экономического развития РФ Владимир Ильичев напомнил, что в части союзной повестки одним из основных вопросов остается выравнивание условий для внутренней и трансграничной электронной торговли. Речь, в частности, идет о давно обсуждаемых порогах беспошлинной трансграничной интернет-торговли товарами для личного пользования. «Да, понятно, что можно с разной скоростью двигаться и с разными подходами, разными этапами. Но вопрос все равно надо решать, потому что необходимо создавать единый уровень конкуренции для национальных игроков с их заграничными конкурентами», — подчеркнул Владимир Ильичев.

Директор Института права и развития ВШЭ — Сколково, Международного центра конкурентного права и политики стран БРИКС («Высшая школа экономики») Алексей Иванов затронул важность проблемных вопросов, связанных с монополизацией в области e-commerce и искусственным управлением потребительским поведением, например, с помощью алгоритмов и манипуляцией поисковой выдачи.

Председатель правления Международного финансового центра «Астана» Ернур Рысмагамбетов отметил необходимость развития не только B2C, но и B2B в сфере электронной торговли.

Источник: eec.eaeunion.org



Количество показов: 1176

Возврат к списку