+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Утверждена новая методика по расчету сводного индекса потребительских цен на социально значимые товары

Новости по ВЭД

Утверждена новая методика по расчету сводного индекса потребительских цен на социально значимые товары

07.04.2021

Постановлением Белстата от 26 марта 2021 г. № 10 утверждена Методика по расчету сводного индекса потребительских цен (далее — ИПЦ) на социально значимые товары. Данная Методика разработана для определения изменения общей суммы потребительских расходов населения на социально значимые товары в текущем (отчетном) периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом в связи с влиянием изменения цен на эти товары.

Документ опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 6 апреля 2021 г. и вступил в силу сегодня 7 апреля.

Методика вводится в действие, начиная с расчета сводного ИПЦ на социально значимые товары за январь 2021 г.

Согласно постановлению сводный индекс потребительских цен на социально значимые товары рассчитывается для оценки одного из важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь по товарам, включенным в перечни согласно приложениям 1 и 2 (за исключением перечисленных в пунктах 2, 3, 16, 17, 29, 33, 44) к постановлению Совмина от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости».

Необходимыми условиями получения качественной динамики индексов цен являются:

  • непрерывность сбора первичных статистических данных о ценах на товары, предполагающего наличие возможности ежемесячно определять изменение цен одних и тех же товаров-представителей; 

  • при оценке сводного ИПЦ на социально значимые товары нарастающим итогом с начала года — наличие в течение всего периода расчета статистического показателя (календарный год) фиксированных перечней социально значимых товаров.

Для расчета сводного ИПЦ на социально значимые товары используются:
  • индивидуальные индексы средних цен (ценовые относительные статистические показатели) на социально значимые товары;
  • фактически сложившаяся в базисном году структура потребительских денежных расходов населения на приобретение социально значимых товаров.  

Количество показов: 1184

Возврат к списку