+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 31 октября — 9 ноября 2020 года

Новости для кадровика

Registr.by: мониторинг аналитики за 31 октября — 9 ноября 2020 года

09.11.2020

Учет и налогообложение выдачи займов работникам

Гражданское законодательство разрешает заключать договоры займа. Пользуясь данной возможностью, юридические лица нередко предоставляют займы своим работникам, однако при этом зачастую допускают ошибки  в учете. Разберемся, какие.

К примеру, организация осуществляет выдачу денежных займов работникам, при этом хозяйственные операции по выдаче займов отражаются в бухгалтерском учете следующей записью:

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Выдан денежный заем работнику

58

51

В данном случае хозяйственные операции отражены неверно. Использование сч. 58 «Краткосрочные финансовые вложения» при выдаче займов работникам (физическим лицам) действующим законодательством не предусмотрено.

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»


За просрочку по платежам в бюджеты  лишение премий и бонусов

В целях обеспечения своевременности расчетов юридических лиц с республиканским и местными бюджетами, бюджетом государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — бюджет фонда) Президент Республики Беларусь подписал Указ от 26 октября 2020 г. № 381 «Об обеспечении расчетов с бюджетами» (далее — Указ № 381).

Документом установлено, что начисление и выплата предусмотренных локальными правовыми актами, трудовыми договорами премий, бонусов, вознаграждений за исполнение трудовых обязанностей руководителю и главному бухгалтеру (их заместителям) юридического лица (его обособленного подразделения) не производится:

за календарные дни, в которых имелась задолженность по платежам в республиканский и (или) местные бюджеты, бюджет фонда;

за месяцы, в которых допущена просроченная задолженность по платежам в республиканский и (или) местные бюджеты, бюджет фонда.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист


«О работе аудиторской организации». Готовим отчетность за 2020 год по новым требованиям

Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 7 августа 2020 г. № 68 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» и указаний по ее заполнению» (далее — постановление № 68) утверждены:

форма государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» годовой периодичности (далее — отчет-2020);

указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» (далее — указания-2020).

Постановление № 68 вступает в силу с 1 января 2021 г. Отчет-2020 и указания-2020 вводятся в действие начиная с отчета за 2020 год. Как и ранее, отчет-2020 должен быть представлен до 1 марта.

В настоящее время действует постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 28.08.2018 № 78 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» и указаний по ее заполнению» (далее — постановление № 78), которым утверждены:

форма государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» годовой периодичности (далее — отчет-2018);

указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» (далее — указания-2018).

Рассмотрим некоторые из аспектов отчета 1-аудит за 2020 г.

<...>

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук, доцент


МСФО (IFRS) 5: примеры признания убытка от обесценения выбывающих активов

Рассмотрим актуальные вопросы классификации, оценки и учета долгосрочных активов и выбывающих групп, предназначенных для продажи, а также практические ситуации, регулируемые МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Особое внимание уделяется признанию убытка от обесценения активов. Выделены основные требования к раскрытию информации о рассматриваемых группах активов и проанализированы существующие подходы к представлению в отчете о финансовом положении.

Стремление компаний к повышению эффективности своей финансово-хозяйственной деятельности определило рост их интереса к анализу финансовой результативности своего бизнеса. Достаточно часто по результатам такого анализа компаниям приходится осуществлять продажу долгосрочных активов, закрывать отдельные направления бизнеса, ликвидировать филиалы, продавать дочерние организации. Подобные действия могут оказать заметное влияние на финансовое состояние компании, будущие результаты ее деятельности и потоки денежных средств, что может привести к нарушению одного из основных принципов подготовки финансовой отчетности — принципа непрерывности деятельности компании. Это потребовало формирования особого подхода к учету и представлению в отчетности таких операций, который был реализован в МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».

<...>

Лариса ШЕХМАН,
Наталья ТАПЕЗНИКОВА


Уведомление работников: случаи применения, порядок составления, регистрации и вручения

В материале рассматриваются понятие уведомления, предусмотренные трудовым законодательством случаи применения этого документа управленческой деятельности, порядок его составления, регистрации и вручения с примерами необходимых документов.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК);

Унифицированная система организационно-распорядительной документации, утвержденная приказом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 28 ноября 2019 г. № 41 (далее — УСОРД);

Указ Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее — Указ № 143).

ПОНЯТИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

Уведомления являются значимыми документами управленческой деятельности, потому что с их помощью реализуются требования ТК. Нарушения при составлении или передаче работнику этих документов могут иметь существенные юридические последствия для организаций. В первую очередь это связано с тем, что трудовое законодательство содержит много норм, устанавливающих необходимость извещения работников о каких-либо событиях и действиях, о которых работник должен быть уведомлен в определенный срок. Несоблюдение этих норм может являться основанием для возникновения трудовых споров и применения к нанимателю штрафных санкций.

Наиболее конкретное понятие уведомления содержится в словаре видов и разновидностей современной управленческой документации (Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, Москва, 2014), согласно которому под уведомлением следует понимать деловое письмо, сообщающее адресату информацию, которая может иметь правовые последствия.

Рассмотрим случаи применения этого важного документа управленческой деятельности.

<...>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист


Успешная альтернатива таможенному сопровождению грузов

Механизм контроля за перемещением товаров и транспортных средств с применением навигационных устройств (пломб) продемонстрировал свою действенность и вызвал заинтересованность у перевозчиков как менее затратный вид обеспечения контроля за перевозкой. С целью дальнейшего развития инновационных технологий, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением транспортных средств, расширен перечень случаев применения навигационных устройств (пломб).

В качестве альтернативы таможенному сопровождению находящихся под таможенным контролем транспортных средств могут применяться навигационные устройства (пломбы) в целях обеспечения контроля за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях, указанных в подп. 1.2 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» (далее — постановление № 311).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2020 г. № 576 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 311» (далее — постановление № 576) предусматривает внесение изменений в постановление № 311 с целью дальнейшего развития инновационных технологий, обеспечивающих дистанционный контроль над перемещением транспортных средств.

Установленный постановлением № 311 механизм контроля за перемещением товаров и транспортных средств с применением навигационных устройств (пломб) продемонстрировал свою действенность и вызвал заинтересованность у перевозчиков как менее затратный вид обеспечения контроля за перевозкой.

В связи с этим расширен перечень случаев применения навигационных устройств (пломб), а также отменен срок действия постановления № 311 (до 30 сентября 2020 г.).

<...>

Игорь ЛИНИЧЕНКО


Валютно-обменные операции, перемещение валютных ценностей, открытие счетов по новым правилам

Рассмотрим, каким образом со вступлением в силу Закона № 36-З будут регулироваться валютно-обменные операции, перемещение валютных ценностей и открытие счетов резидентами и нерезидентами.

Как известно, с 9 июля 2021 г. вступают в силу основные положения Закона Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 36-З «Об изменении законов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля» (далее — Закон № 36-З), которым Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон о валютном регулировании) изложен в новой редакции.

<...>

Денис САФАРЕВИЧ


Новые требования к правилам внутреннего контроля лиц, осуществляющих финансовые ОПЕРАЦИИ

Потребуется актуализация правил внутреннего контроля лиц, осуществляющих финансовые операции, контроль над деятельностью которых в части соблюдения законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения осуществляет Министерство финансов.

Требования к правилам внутреннего контроля лиц, осуществляющих финансовые операции, контроль за деятельностью которых в части соблюдения законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь, установлены инструкцией, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 4 ноября 2016 г. № 96 (далее — Инструкция № 96, постановление № 96 соответственно). Очевидно, что со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 13 мая 2020 г. № 14-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» (далее — Закон № 14-З) потребуется их актуализация.

Так, в целях корректировки постановления № 96, Инструкции № 96 на основании абз. 2-го ст. 2 Закона 14-З, абз. 2-го п. 6 Плана мероприятий по реализации Закона № 14-З, утвержденного Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Н. Г. Снопковым, заместителем Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Д. Н. Лапко 23 июля 2020 г. № 39/520-108/115/21-02/30, в целях приведения норм постановления № 96, Инструкции № 96 в соответствие с изменениями, внесенными в Закон Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 165-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» (далее — Закон № 165-З), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. № 1249 (далее — постановление № 1249), а также приведения в соответствие с требованиями нормотворческой техники, установленной Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее — Закон № 130-З), разработан проект постановления Министерства финансов Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 4 ноября 2016 г. № 96» (далее — проект постановления).

<...>

Стефания КОЗЛОВСКАЯ


Справочная информация

Добавлены:

индексы изменения цен на строительно-монтажные работы на октябрь 2020 года.

Обновлены следующие показатели «Бизнес-справки»:

информация о максимальной розничной цене сигарет с фильтром, производимых на территории Республики Беларусь и ввозимых на ее территорию в ноябре 2020 года;

цены на драгоценные металлы в изделиях и ломе, скупаемые у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими кредитно-финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц) с 9 ноября 2020 г.;

расчетные цены на драгоценные металлы (кроме драгоценных металлов при осуществлении банковских операций), принимаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь, с 31 октября 2020 г.;

цены на лом и отходы цветных металлов с 1 ноября 2020 г.;

ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза с 1 ноября 2020 г.


Количество показов: 1313

Возврат к списку