+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 27 мая - 2 июня

Новости для кадровика

Registr.by: мониторинг аналитики за 27 мая - 2 июня

02.06.2019

Порядок удостоверения формы внешнего представления электронного документа обновился


В Положение о порядке удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2010 г. № 1086, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2019 г. № 324 (далее — постановление № 324), внесены изменения.

Связано это с тем, что 18 февраля 2019 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2018 г. № 143-З, которым были внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее — Закон № 113-З). В частности, ранее Закон № 113-З разрешал удостоверить форму внешнего представления электронного документа на бумажном носителе трем субъектам:

1) нотариусу или другому должностному лицу, имеющему право совершать нотариальные действия;

2) регистратору республиканской или территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

3) организации или индивидуальному предпринимателю, имеющим право на осуществление деятельности по удостоверению формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе на основании специального разрешения (лицензии), если его получение предусмотрено законодательством Республики Беларусь о лицензировании.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,

юрист


Больничный: новый порядок выдачи и оформления


Основное назначение данного издания — помочь правильно применять новый установленный порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, а также разобраться в том, как следует оформлять старые бланки по изменившимся правилам в образовавшийся переходный период.

Введение

Порядок назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, выплачиваемых за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — бюджетный фонд), регулируется Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569 (с изменениями и дополнениями) (далее — Положение № 569).

Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность, является листок нетрудоспособности и справка о временной нетрудоспособности (далее — справка), которые являются основаниями для временного освобождения пациента или лица, осуществляющего уход, от работы (службы, учебы), предпринимательской, творческой и иной деятельности на срок, указанный в листке нетрудоспособности (справке о временной нетрудоспособности) (п. 2 Инструкции о порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. № 104) (в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 октября 2015 г. № 105, с изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 104).

<...>

Книга «Больничный: новый порядок выдачи и оформления»

Издатель ООО «Издательство «Регистр», Минск, 2019 г.

http://www.profmedia.by

Тел./факс (10-375-17) 286-06-08, 286-06-14


Представительские расходы: оформление, бухгалтерский и налоговый учет


В новую редакцию Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) введено понятие «прочие затраты» в составе нормируемых затрат, в связи с чем представительские расходы организаций с 1 января 2019 г. считаются нормируемыми и при этом в совокупности с другими затратами ограничены 1% от валовой выручки (подп. 2.5 п. 2, п. 3 ст. 171 НК).

Несмотря на кажущееся упрощение, такое нормирование в целях налогообложения требует дополнительных знаний для правильного оформления, обоснования, учета и контроля представительских расходов.

В нашей книге подробно изложено нормативное правовое регулирование, структура затрат и отражение их в первичных учетных документах, бухгалтерский и налоговый учет, а также документальное оформление обоснования произведенных представительских расходов.

Введение

Налоговые платежи составляют значительную долю финансовых потоков хозяйствующих субъектов. Поэтому управление налогообложением как вид деятельности на предприятии входит в практику хозяйственной жизни. Среди способов управления налогообложением важное место занимает налоговое планирование.

Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законом средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве Республике Беларусь) для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Таким образом, налоговое планирование — это законный способ уменьшения сумм налоговых платежей с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.

<...>

Книга «Представительские расходы: оформление, бухгалтерский и налоговый учет»

Издатель ООО «Издательство «Регистр», Минск, 2019 г.

http://www.profmedia.by

Тел./факс (10-375-17) 286-06-08, 286-06-14


Удержания из заработной платы: основания и порядок


В целях соблюдения законодательства Республики Беларусь из заработной платы работника производятся удержания различного характера. Размер удержаний из заработной платы работникам регулируется актами законодательства Республики Беларусь, которыми установлены перечень оснований для удержаний, порядок их осуществления и размеры. Согласно ч. 1-й ст. 107 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Подчеркнем, что в соответствии с ч. 4-й ст. 107 ТК наниматель обязан производить удержания из заработной платы работника по его письменному заявлению для производства безналичных расчетов. Кроме того, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2002 г. № 1282 «Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов» (далее — постановление № 1282) установлено, что удержания из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов осуществляются по их письменному заявлению в целях решения бытовых, социальных вопросов, в том числе связанных с выплатой сумм по кредитному договору, коммунальных платежей, профсоюзных взносов.

<...>

Снежана КЛЕВАНОВИЧ,

главный специалист главного финансового управления Минского областного исполнительного комитета


Новые условия оплаты труда работников бюджетных организаций


Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2019 г. № 232 «О мерах по совершенствованию оплаты труда в 2019 году» (далее — постановление № 232) установлены новые условия оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

На основании ч. 2-й ст. 22 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 160-З «О республиканском бюджете на 2019 год» Правительством Республики Беларусь принято решение, что повышающие коэффициенты к тарифной ставке (окладу) для расчета заработной платы работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, устанавливаются в 2019 году за счет средств республиканского и местных бюджетов, высвободившихся в результате реализации мероприятий по оптимизации структуры и численности работников бюджетных организаций и иных организаций, а также экономии иных бюджетных средств, предусмотренных на функционирование бюджетных организаций и иных организаций, в пределах средств по бюджетной смете расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов (далее — экономия бюджетных ассигнований).

<...>

Снежана КЛЕВАНОВИЧ,

главный специалист главного финансового управления Минского областного исполнительного комитета


Учет отходов производства


Практика аудита показывает, что в вопросе учета отходов допускается значительное количество ошибок. Итак, отходы образуются в результате переработки сырья и материалов, при списании объектов основных средств, при списании средств труда, относящихся к отдельным предметам в составе оборотных средств, и в других случаях.

Что касается сырья и материалов, непосредственно используемых для производства продукции и составляющих их основу, то любая норма расхода должна содержать не только количество сырья и материалов, необходимое для производства продукции, попутной (сопряженной) продукции, но и количество возвратных отходов.

Это обязывает осуществлять сопоставление количества сданных возвратных отходов с их количеством по установленным нормам.

Согласно п. 14 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2010 г. № 133 (далее — Инструкция № 133), при отпуске запасов (кроме товаров, учитываемых по розничным ценам) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

• по себестоимости каждой единицы;

• по средней себестоимости;

• по себестоимости первых по времени приобретения запасов (способ ФИФО).

Применение одного из перечисленных способов по группе (виду) запасов производится в течение отчетного года и определяется в учетной политике организации.

<...>

Василий ПАСЕВИЧ,

аудитор


Особенности учета субботника в 2019 году


В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2019 г. № 231 «О проведении республиканского субботника в 2019 году» (далее — постановление № 231) выделены три основных направления возможного участия граждан в республиканском субботнике:

1) на рабочих местах;

2) на благоустройстве и приведении в надлежащее состояние историко-культурных ценностей, территорий населенных пунктов;

3) на подготовке детских оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерей к летнему сезону.

Субботник на рабочих местах

Удержание нанимателями денежных средств из заработной платы работников, для которых 20 апреля 2019 г. является рабочим днем, производится с их согласия в размерах, определяемых добровольно самими коллективами работников (абз. 6-й п. 3 постановления № 231).

Согласно абз. 2-му п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету денежных средств, заработанных на республиканских субботниках, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 июня 2012 г. № 38, сумма заработной платы, начисленная за дни проведения республиканских субботников, отражается по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Расходы на реализацию» и других счетов и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумма удержанной заработной платы работников, начисленной за дни проведения республиканских субботников, отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

<...>

Валентина ЛЕМЕШ,

кандидат экономических наук

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 1837

Возврат к списку