+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

О перспективах развития промышленного туризма в Беларуси

Новости для юриста

О перспективах развития промышленного туризма в Беларуси

27.12.2021

Промышленный туризм набирает популярность во всем мире. Беларусь не остается в стороне: предприятия Минпрома предлагают такие услуги. Наши соотечественники и иностранцы приезжают на заводы, чтобы подробнее узнать историю предприятий, познакомиться с технологиями производства и попробовать себя в роли машиностроителей. О состоянии промтуризма, работе в пандемию и перспективах отрасли рассказали корреспонденту БЕЛТА в Министерстве промышленности.

"В промтуризме лидирует, конечно, БЕЛАЗ, он был застрельщиком. Этот флагман промышленности производит продукцию, подобную которой не увидишь во многих других странах, — сказал пресс-секретарь Минпрома Олег Слепченко. — Кроме того, активно развивают это направление Минский тракторный завод, "Гомсельмаш". Что касается, других предприятий, к примеру МАЗа, "Могилевлифтмаша", "АМКОДОРа", "Горизонта", "БЕЛДЖИ", ММЗ, они также не оставляют идею с промтуризмом. Есть программы, проекты, которые в ближайшие годы будут продвигаться в жизнь".

По его словам, нетрудно договорится с турфирмами, чтобы включить посещение предприятий в программы пребывания зарубежных гостей в Беларуси, в туры выходного дня или поездки для школьников на каникулах. Основная сложность — в обеспечении безопасности: надо разработать такие маршруты, которые бы не пересекались с производственными линиями. "Человек, который чуть зазевался на производстве, может попасть в неприятную ситуацию, а предприятие несет ответственность. Естественно, когда строили эти заводы, никто не думал, что будет развиваться промышленный туризм, в первую очередь за основу бралась производственная логистика. Сейчас же многие предприятия обновляются, и уже при модернизации учитываются все эти критерии", — отметил он.

Промышленный туризм — это не только получение дохода, но и продвижение предприятий, брендов, продукции. Важна и профориентация. "В Советском Союзе профориентация была поставлена на очень высокий уровень, для школ было обязательно посещать производства, чтобы молодые люди понимали, как рождается машина, трактор или комбайн. Теперь важно показать, что нынешние предприятия — это не грязь, холод и неустроенность. Это современные роботизированные производства с достойными условиями труда, — подчеркнул представитель Минпрома. - Нужно рассказывать, какие бонусы сулит такая работа, показать цеха, в которых трудятся люди, дать возможность с ними пообщаться. Это весьма полезно и для руководства заводов с точки зрения того, кого они получат завтра в качестве работников и где они их будут искать. На мой взгляд, лучшей формы заинтересовать потенциального сотрудника не найдешь".

В прошлом году в связи с пандемией COVID-19 и закрытием границ было сильное падение в сфере промышленного туризма, но сейчас показатели постепенно возвращаются к доковидным. "Если говорить, например, про БЕЛАЗ, в январе 2020 г. количество туристов составило 2250, в июне 2021 г. — 1752. Выручка в январе прошлого года была на уровне Br59,5 тыс., в нынешнем июне — Br32,33 тыс.", — обратил внимание Олег Слепченко.

Что касается дальнейшего развития промтуризма в Беларуси, он отметил: "Эта сфера так или иначе требует вложений, а сегодня, когда и пандемия коронавируса, и определенное политическое и экономическое давление на страну, однозначно есть более важные направления, требующие вливания финансовых средств. Поэтому на тех предприятиях, где промышленный туризм отсутствовал в принципе, быстро развить его, скорее всего, не удастся, однако проекты есть и работа над ними ведется", — констатировал специалист.


Количество показов: 1597

Возврат к списку