Сейчас максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам регулируется постановлением правительства от 30 января 2016 г. Максимальная плата составляет 3,65 рубля за км, а средний тариф — 2,65 рубля.
В Минтрансе полагают, что этого недостаточно. Требование об увеличении темпов строительства новых дорог и дефицит бюджетного финансирования «требуют пересмотра инструментов внебюджетного финансирования с целью увеличения его объема в проектах госкомпании «Автодор», говорится в документе.
В Европе средний тариф за проезд по платным трассам сейчас составляет 3,65 рубля за км, что на 35% превышает российский уровень.
Соответственно, на такую же величину Минтранс предлагает увеличить максимальную ставку для автомобилистов и довести ее до 5 рублей за км.
Для вновь построенных платных дорог предлагается установить максимальную плату в размере 8 рублей за км, а для искусственных сооружений (мосты, путепроводы) — увеличить с 21 до 29 рублей за км.
Еще сильнее — на 70% — Минтранс предлагает повысить максимальную плату для грузовиков и автобусов. Сейчас это 9,5 рубля за км, а согласно постановлению будет 16,25 рубля. Тариф за проезд по мостам и путепроводам для них увеличивается с 66,5 до 91,5 рубля за км.
Размер тарифа должен индексироваться ежегодно на уровень инфляции, говорится в проекте Минтранса.
В проекте федерального бюджета на 2022 — 2024 гг. на национальный проект «Безопасные и качественные дороги» выделено 1,322 трлн рублей, причем финансирование увеличивается ежегодно: 331,7 млрд рублей в следующем году, 445,9 млрд в 2023-м, 544,8 млрд — в 2024-м.
Еще 630 млрд рублей за три года казна планирует потратить на «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Из этой суммы 142 млрд рублей должно пойти на строительство автомобильных дорог транспортного коридора Европа — Западный Китай.
Наконец, 200 млрд рублей на дорожное строительство выделяет ФНБ: 150 млрд рублей на скоростную трассу Москва — Казань и еще 50 млрд — на ее продление до Екатеринбурга.