Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  • для руководителя
  • для бухгалтера, экономиста
  • для юриста
  • для кадровика
  • для специалиста по ВЭД
  • Поиск в новостях
     
    FreeCurrencyRates.com

    Registr.by: Мониторинг аналитики за 9 -15 апреля

    14.04.2018

    Постановлением Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2018 № 149 (далее —постановление № 149) утверждена Инструкция о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (далее — Инструкция). Документ определяет порядок и условия предоставления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения) на основании кредитного договора или иного договора, содержащего существенные условия кредитного договора.

    Инструкцией изначально установлено, что кредит предоставляется юридическим лицам (в том числе банкам) и ИП, осуществляющим предпринимательскую деятельность как с открытием, так и без открытия текущих (расчетных) банковских счетов, в белорусских рублях и иностранной валюте, физическим лицам, за исключением ИП, — только в белорусских рублях. Предоставление физическим лицам кредитов в иностранной валюте, в том числе траншей кредитов по ранее заключенным кредитным договорам, на территории Республики Беларусь не допускается.

    <…>

    Александр ГОРБАЧ,
    юрист

    Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.03.2018 № 15 (далее — постановление № 15) внесены изменения в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014 № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».

    Согласно новой редакции подпункта 1.1 пункта 1 постановления № 25 этим документом устанавливаются квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой — четвертой категории, согласно приложению 1. Напомним, что ранее эта норма была значительно длиннее, в ней говорилось, что постановлением № 25 установлены квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой — четвертой категории, классы сложности объектов строительства и (или) отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), работы по обследованию зданий и сооружений, право на строительство и (или) осуществление которых предоставляют указанные аттестаты соответствия, согласно приложению 1.

    <…>

    Николай КУЛЕВСКИЙ,
    юрист

    Как считают некоторые специалисты, нынешний мировой финансово-экономический кризис во многом является следствием кризиса доверия. Для устранения данного недостатка необходимо повысить доверие пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием потенциала независимого аудита. За последние тридцать лет аудит прочно вошел в экономическую жизнь нашей страны. Однако по-прежнему есть ряд нерешенных вопросов, к числу которых можно отнести аспекты, связанные с аудитом субъектов малого предпринимательства.

    <…>

    Валентина ЛЕМЕШ,
    кандидат экономических наук, доцент

    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2018 № 238 (далее —постановление № 238) утверждено Положение о порядке финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства (далее — Положение).

    Документом определяется порядок финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства в 2018 г. юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, за счет:

    — платежей за лесопользование, исчисленных по срокам уплаты в 2018 г.;

    — поступлений средств от реализации лесной продукции;

    — ведения охотничьего хозяйства (поступления от проведения охотничьих туров, от оказания услуг охотничьих комплексов, в том числе в рамках иностранного туризма, включая организацию экскурсий в вольеры для содержания диких животных, от экологического туризма, оплата охотничьих путевок и разрешений на добычу охотничьих животных и охотничьих путевок к ним, другие поступления);

    — суммы пеней, уплачиваемых лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок.

    <…>

    Николай КУЛЕВСКИЙ,
    юрист

    Премирование работников производится, как правило, на основании утвержденного в организации Положения о премировании работников по результатам финансово-хозяйственной деятельности (далее —Положение о премировании), в котором устанавливаются порядок, условия и показатели премирования. Также условия премирования могут быть включены в Положение об оплате труда работников организации.

    При разработке Положения о премировании организации следует учитывать требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда».

    В приложении к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 февраля 2002 г. № 13 «Об утверждении перечня дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия» приведен перечень дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

    <…>

    Ольга МУГАКО,
    юрист

    Пленум Верховного Суда Республики Беларусь принял постановление от 29.03.2018 № 1 «О некоторых вопросах рассмотрения судами экономических и гражданских дел с участием таможенных органов» (далее — постановление № 1).

    Разъясняется, в частности, что согласно статьям 41 и 42 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК), статьям 37 и 335 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ГПК) судам общей юрисдикции подведомственны следующие категории дел с участием таможенных органов:

    — о признании недействительным полностью или частично решения таможенного органа;

    — о признании незаконными действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица;

    — о возврате излишне взысканной суммы таможенных и иных платежей, пеней, процентов;

    — о возмещении убытков (вреда), причиненных вследствие незаконного решения, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица;

    — об оспаривании исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

    — о взыскании таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, пеней, процентов за счет имущества плательщика (иного обязанного лица).

    <…>

    Николай КУЛЕВСКИЙ,
    юрист

    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.04.2018 № 265 (далее —постановление № 265) внесены изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Беларусь от 23.07.2010 № 1104 «О некоторых вопросах в области обращения с отходами» (далее —постановление № 1104). Изменения в большей степени связаны с приведением нормативной базы в соответствие с требованиями Декрета Президента Республики от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7).

    Согласование инструкций и схем

    Так, изменениям подверглось Положение о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утвержденное постановлением № 1104. В частности, согласно новой редакции п. 2 этого документа согласование инструкций осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства (далее — органы согласования), в том числе:

    — Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории г. Минска;

    — областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории двух и более районов одной области;

    — районными, городскими или городскими и районными инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории соответствующих районов и (или) городов, за исключением случаев, предусмотренных выше.

    <…>

    Александр ГОРБАЧ,
    юрист

    Несмотря на то обстоятельство, что понятие «аморальный проступок» используется в праве, ни в одном нормативном правовом акте нет его определения. По общему понятию аморальным проступком является деяние, нарушающее нравственные устои общества. Также можно дать следующее разъяснение: аморальный проступок представляет собой виновное действие или бездействие лица, нарушающее основные моральные нормы общества и противоречащее содержанию служебно-трудовой функции и тем самым дискредитирующее служебно-воспитательные, должностные полномочия соответствующего круга лиц.

    Правовая норма п. 3 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) предусматривает такое дополнительное основание прекращения трудового договора с работником, выполняющим воспитательные функции, как совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. При этом перечень работников, которые совершают воспитательные функции, не указан. Как следует из разъяснения п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения законодательства о труде», к таким работникам относятся учителя, преподаватели учебных заведений, мастера производственного обучения, воспитатели детских учреждений, совершившие аморальный проступок, несовместимый с продолжением воспитательной деятельности и совершенный как в связи, так и вне связи с ее осуществлением.

    Возникает вопрос: как поступить с работником организации, не выполняющим воспитательные функции, если он стал участником неприличного поведения и скандала с коллегами по работе? То есть осуждаемое деяние — аморальный проступок, совершенный по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей.

    В большинстве случаев такие работники увольняются по соглашению сторон (п. 1 ч. 2-й ст. 35 ТК) или по желанию работника (п. 3 ч. 2-й ст. 35 ТК). Но такое увольнение не всегда происходит. Расторгнуть трудовой договор с данным работником можно только в том случае, если выполняются 5 условий, рассматриваемых ниже.

    <…>

    Александр ШЕВЦОВ,
    юрист

    С началом активного использования информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления (далее — ДОУ), появлением более совершенного программного обеспечения организации различных форм собственности активно переходят на электронный («безбумажный») документооборот. При этом в белорусском законодательстве можно встретить такие понятия, как «электронный документ» и «документ в электронном виде».

    В связи с этим возникают вопросы: а что же такое электронный документ? и в чем принципиальная разница между электронными документами и документами в электронном виде?

    Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее — Закон об электронном документе) дает следующее определение понятию «электронный документ»: документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность.

    В свою очередь, под подлинностью электронного документа понимается свойство электронного документа, определяющее, что он подписан действительной электронной цифровой подписью (далее —ЭЦП). Целостность электронного документа — свойство электронного документа, определяющее, что в него не были внесены изменения и (или) дополнения.

    Таким образом, для того чтобы документ стал электронным, необходимо подтвердить его целостность и подлинность с помощью сертифицированной ЭЦП.

    <…>

    Дмитрий ВАРНАШОВ,
    младший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»


    Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


    Количество показов: 921

    Возврат к списку

    искать
    English Обратная связь Главная Карта сайта
    новости RSS
    новости для бухгалтера RSS

    Контактные телефоны
    Телефоны приемной:
    (+375 17) 286-06-08,
    (+375 17) 286-06-14
    e-mail: info@profmedia.by

    Отдел маркетинга и рекламы
    По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

    (+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

    Редакционно-издательский отдел
    (+375 17) 237-90-39 (43)

    Книжная редакция
    (+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

    Сбыт:
    Отдел подписки на журналы
    (017) 233-83-89

    Отдел реализации и доставки книг
    (017) 290-16-42, (017)233-42-25

    Отдел сервисного обслуживания информационных систем
    (017) 286-06-16


    Способы оплаты на сайте:

    МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

    ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»