Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые
книги
Online магазин
Деловые
новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  • для руководителя
  • для бухгалтера, экономиста
  • для юриста
  • для кадровика
  • для специалиста по ВЭД
  • Поиск в новостях
     
    FreeCurrencyRates.com
    Экономика и бизнес

    Минэкономики об алгоритмах работы с ID-картой

    03.05.2021

    В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 107  ”О биометрических документах“ с 1 сентября 2021 г. граждане могут получить идентификационную карту (ID-карта), которая представляет собой пластиковую смарт-карту с интегральной микросхемой, где содержится информация о владельце карты в текстовом, машиносчитываемом и электронном видах и биометрические данные владельца (фотография и отпечатки пальцев). ID-карта является полноценным документом, удостоверяющим личность, с возможностью совершения юридически значимых действий за счет использования личной электронной цифровой подписи, сообщает пресс-служба  Минэкономики.

    Обязательной замены имеющихся у населения паспортов на новые биометрические документы не планируется. Паспорт гражданина Республики Беларусь, действующий в настоящее время, будет выдаваться на прежних условиях. Граждане самостоятельно будут решать, какой вид удостоверяющего личность документа они хотят получить: биометрические документы либо паспорта действующего образца.

    Важно: одной из особенностей ID-карты является то, что на ней не будет напечатана информация о месте регистрации гражданина, о браке и о детях.

    Организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), которым необходимо получение указанной информации, должны организовать рабочее место по одному из предлагаемых алгоритмов.

    Алгоритм 1. С использованием единого портала электронных услуг Национального центра электронных услуг  portal.gov.by.

    В этом алгоритме получить недостающие сведения о месте регистрации гражданина можно посредством единого портала электронных услуг (ЕПЭУ) Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) — portal.gov.by.

    Для этого сотруднику организации понадобится:

    • компьютер с выходом в сеть интернет на скорости не менее 1 мбит/с;

    • считыватель ID-карт;

    • USB-ключ (токен) с электронной цифровой подписью ГосСУОК НЦЭУ.

    На компьютер устанавливается клиентская программа (предоставляется безвозмездно).

    В этом случае сотрудник организации зайдет в личный кабинет ЕПЭУ, где сможет выбрать услугу по получению недостающих сведений ID карты. Услуга потребует от гражданина приложить ID-карту к считывателю и подтвердить согласие на получение персональных данных путем ввода правильного PIN-кода. После успешного ввода PIN-кода сотруднику организации ЕПЭУ выдаст на экран запрашиваемую информацию о гражданине.

    Алгоритм 2. С использованием собственной информационной системы, доработанной под требования интеграции с Единой системой идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ)

    Алгоритм подразумевает, что организация провела доработку своей информационной системы под требования интеграции с ЕС ИФЮЛ (требования по интеграции можно получить у оператора НЦЭУ).

    На рабочем месте сотрудника на компьютер устанавливается клиентская программа (представляется безвозмездно) и подключается считыватель ID-карт (если подразумевается, что клиент будет приходить в организацию лично, а не получать услугу удаленно).

    Сотрудник заходит в АРМ (клиентский модуль информационной системы организации) и в целях запроса дополнительных сведений потребует от гражданина прикладывания ID-карты к считывателю и ввода PIN-кода для подписания запроса (согласия) на получения персональных данных. После успешного ввода PIN-кода в АРМ автоматически заполнятся необходимые поля сведениями о гражданине: информация, содержащаяся на карте, а также информация из информационных систем (при подтверждении прав на получение данной информации с помощью ЕС ИФЮЛ).

    Обращаем внимание о необходимости пересмотреть свои бизнес-процессы, в которых используется документ, удостоверяющий личность. Возможно, недостающая информация излишняя и требования по ее получению можно исключить.

    Оснащение рабочих мест считывателями ID-карт и установка клиентской программы позволяет проверить легитимность ID-карты (в случае, когда сертификат ЭЦП был отозван и ID-карта не действительна, например, при ее утере). С учетом выдачи ID-карт на срок 10 лет проверка легитимности ID-карт позволит избежать случаев использования аннулированных (недействующих) ID-карт.


    Количество показов: 633

    Возврат к списку


    искать
    Обратная связь Главная Карта сайта
    новости RSS
    новости для бухгалтера RSS

    Контактные телефоны

    Отдел книг:
    8 (017) 336-07-09 - многоканальный
    8 (029) 699-06-08 - многоканальный
    8 (017) 322-72-25
    8 (017) 260-16-42 - тел/факс

    Отдел подписки:
    8 (017) 336-07-09 - многоканальный
    8 (029) 699-06-08 - многоканальный
    8 (017) 378-83-89 - тел/факс

    Электронные журналы на порталах:
    8 (017) 336-07-09 - многоканальный
    8 (029) 699-06-08 - многоканальный
    8 (017) 379-30-08 - тел/факс (отдел сервисного обслуживания)

    Приемная
    8 (017) 270-09-09


    Способы оплаты на сайте:

    МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

    ГлавнаяЖурналыДеловые
    книги
    ONLINE магазинДеловые
    новости
    СкачатьГруппа компаний «Регистр»