В 2019 году объем перевозок грузов Белорусской железной дорогой составил 145,5 млн тонн, сообщили в пресс-центре БЖД.
Перспективным направлением по-прежнему являются контейнерные перевозки и реализация новых проектов в данной сфере. За минувший год общий объем перевозок грузов в контейнерах вырос на 15% к 2018 году и почти в 3 раза к 2015 году.
В 2020 году Белорусской железной дорогой планируется реализовать совместные проекты с резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также создание цифрового европейского железнодорожного оператора.
За 2019 год было перевезено 80 млн пассажиров, пассажирооборот составил — 6,3 млрд пасс-км или 100,9% к 2018 году. Как отметил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, обеспечить рост перевозок и тем самым остановить тенденцию снижения пассажирооборота, которая наблюдалась с 2014 года, позволили предпринятые меры.
В 2019 году с использованием сети Интернет и через мобильное приложение оформлено 3,2 млн проездных документов. Доля оформленных билетов через Интернет увеличилась до 25% в 2019 году.
Разработано официальное мобильное приложение, в рамках которого реализована система продажи электронных проездных документов на поезда всех видов сообщений.
«Рост привлекательности услуг железной дороги может быть обеспечен в первую очередь через качественный сервис, обновление подвижного состава и повышение скоростей», — отметил Владимир Морозов.
В планах 2020 года — организация дневного скоростного пассажирского движения в сообщении Минск–Москва.
В рамках обновления подвижного состава запланировано приобретение более 400 единиц грузовых и 34 единиц пассажирских вагонов, 3 дизель-поездов шестивагонной составности.
Инвестиционной программой в 2019 году было предусмотрено как продолжение реализации ранее начатых инвестиционных проектов, так и новых, направленных на развитие инфраструктуры. Введены в эксплуатацию более 40 объектов капитального строительства, среди которых: развитие центра управления перевозками (1-я очередь), железнодорожной станции Сморгонь, завершение модернизации контейнерного терминала станции Брест-Северный, продолжена электрификация участка Жлобин–Калинковичи–Барбаров. Приобретено более 2 тысяч единиц грузовых вагонов, 30 единиц пассажирских, 3 единицы дизель-поездов шестивагонной составности.
Также были введены в эксплуатацию новые микропроцессорные системы СЦБ отечественной разработки и производителя на станциях Сморгонь, Мормоль, Ящицы.
Общий объем инвестиционной программы в 2019 году составил 588,7 млн BYN, что в 2 раза больше уровня 2018 года.
«Для сохранения и повышения своей конкурентоспособности мы обязаны вкладывать значительные средства в текущее содержание и развитие объектов инфраструктуры, ремонт и обновление перевозочных ресурсов. Это возможно только при обеспечении роста выручки по всем направлениям деятельности. В 2020 году выручка по перевозкам должна возрасти не менее чем на 9,5%. Необходимо продолжать работу по реализации принципов клиентоориентированности и гибкого тарифного регулирования», — подчеркнул в своем выступлении Владимир Морозов.
По-прежнему уделялось большое внимание развитию и укреплению кадрового потенциала, социальной поддержке работников и ветеранов магистрали.
В 2019 году реализованы мероприятия по росту среднемесячной заработной платы, которая увеличилась на 9,3% и составила 1 216 BYN.