Доходы консолидированного бюджета в 2020 году в целом прогнозируются в сумме 39,5 млрд BYN (с дополнительными поступлениями от применения повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога), что выше ожидаемого исполнения 2019 г. на 426,5 млн BYN, или на 1,1%, сообщили в пресс-центре Минфина.
В 2020 году в состав республиканского бюджета включаются средства государственных целевых бюджетных фондов в общей сумме 73,0 млн BYN, в том числе средства республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации и республиканского фонда гражданской авиации, которые ранее являлись внебюджетными.
При этом в 2020 году доходы республиканского бюджета в номинальном выражении к оценке исполнения 2019 года увеличиваются на 64,2 млн BYN, или на 0,3%, а доходы местных бюджетов — на 462,7млн BYN, или на 3,0% к оценке исполнения 2019 года.
Это обусловлено тем, что в основном потери доходов бюджета приходятся на платежи, зачисляемые в республиканский бюджет.
При этом планируется сохранить налоговую нагрузку на уровне, не превышающем 26 процентов ВВП (без учета отчислений в Фонд социальной защиты населения).
Прогнозы по доходам консолидированного бюджета на 2021 и 2022 годы рассчитаны исходя из среднегодовой цены нефти в размере 60 USD за баррель и объема ее импорта из Российской Федерации для переработки 18 млн тонн и оцениваются в сумме 40,8 млрд BYN и 42,1 млрд BYN соответственно, что на 3,2% и 3,1% больше поступлений 2020 и 2021 годов.
Бюджетная политика в 2020 году будет направлена на сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Принимаемые меры по развитию бюджетирования, ориентированного на результаты, и далее будут направлены на увеличение программных расходов с учетом возможностей бюджета.
Доля программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета в 2020 году составит 29,1% (в 2019 году — 28,3%), по консолидированному — 55,6%(в 2019 году — 55,3%).
Меры бюджетной политики в среднесрочном периоде будут направлены на:
обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского и местных бюджетов в пределах имеющихся доходов и источников финансирования дефицита (размера профицита) бюджета;
концентрацию бюджетных средств на направлениях, обеспечивающих достижение стратегических целей социально-экономического развития страны, установленных программой социально-экономического развития на пятилетку;
усиление социальной ориентированности расходов, реализацию ряда мер, направленных на повышение качества жизни населения, благосостояния работников бюджетной сферы, поддержку многодетных семей;
обеспечение стабильности налогового законодательства;отмену неэффективных налоговых льгот;
развитие института администрирования неналоговых доходов бюджета;
снижение объемов бюджетного участия во всех видах государственной поддержки реального сектора экономики;
минимизациюфискальных рисков на основе аналитического инструментария (системы) оценки фискальных рисков;
расширение сферы применения нормативных методов бюджетного планирования с поэтапным включением в нормативное финансирование большинства расходов социальных отраслей;
оптимизацию структурыдолга, включая частичное исполнение обязательств по погашению государственного долга за счет недолговых источников;
сближение национальной системы бухгалтерского учета и отчетности с международными стандартами финансовой отчетности в секторе государственного управления;
повышение открытости бюджета и формирование общедоступных информационных ресурсов для граждан.