+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 1 - 7 апреля

Registr.by: мониторинг аналитики за 1 - 7 апреля

Registr.by: мониторинг аналитики за 1 - 7 апреля

06.04.2019

Командировки-2019: порядок направления и возмещения расходов


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках» (далее — постановление № 176), вступившее в силу с 23 марта 2019 г., объединило в одном документе порядок направления и возмещения расходов по всем командировкам как по Республике Беларусь, так и за границу.

При этом постановлением № 176 утверждено Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках (далее — Положение), которое заменило сразу несколько нормативных правовых актов Республики Беларусь. Положением определены порядок и размеры возмещения расходов, гарантии и компенсации работникам, военнослужащим (за исключением военнослужащих, проходящих срочную военную службу), сотрудникам военизированных организаций, имеющим специальные звания, при служебных командировках как в пределах Республики Беларусь, так и за границу, а также при направлении за границу на обучение (стажировку, семинар, конференцию и иные мероприятия, связанные с повышением квалификации) (п. 1 Положения).

<...>

Наталья КОВАЛЕВА,
экономист


Государственное социальное страхование: есть изменения


Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2019 г. № 187 внесены изменения в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь по вопросам государственного социального страхования.

Индивидуальный персонифицированный учет

Изменения коснулись Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837 (далее — Правила).

Так, согласно новой редакции ч. 1-й п. 10 Правил форма ПУ-3 заполняется и представляется:

— работодателем на основании документов бухгалтерского учета и иных документов о начислении, уплате обязательных страховых взносов, периоде (периодах) занятости работников на работах, подлежащих включению в специальный стаж;

— физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, на основании уплаченных страховых взносов и (или) периодов неосуществления деятельности.

Ранее ч. 3-й указанного пункта было установлено, что на физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, при условии отсутствия задолженности по их уплате форма ПУ-3 может заполняться и представляться работником органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на основании данных об уплаченных обязательных страховых взносах и подписывается его электронной цифровой подписью. Теперь данная норма дополнена предложением о том, что сумма уплаченных обязательных страховых взносов указывается в форме ПУ-3 пропорционально месяцам осуществления деятельности.

<...>

Кирилл ПРОКОПОВИЧ,
юрист


Осуществление внутреннего контроля риэлтерами, юристами-лицензиатами, адвокатами и нотариусами


Министерство юстиции Республики Беларусь приняло постановление от 15 марта 2019 г. № 40 «Об изменении постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь от 4 октября 2016 г. № 183 и от 4 октября 2016 г. № 184» (далее —постановление № 40). Документом внесены изменения и дополнения в постановления Министерства юстиции Республики Беларусь, касающиеся вопросов осуществление внутреннего контроля риэлтерами, юристами-лицензиатами, адвокатами и нотариусами.

Риэлтеры, юристы-лицензиаты и адвокаты

Постановлением № 40 внесены изменения и дополнения в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 4 октября 2016 г. № 183 «О некоторых вопросах внутреннего контроля, осуществляемого организациями, оказывающими риэлтерские услуги, организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими юридические услуги, адвокатами и адвокатскими бюро». В первую очередь следует отметить, что изменилось само название этого документа — «О внутреннем контроле, осуществляемом организациями, оказывающими риэлтерские услуги, организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими юридические услуги, адвокатами и адвокатскими бюро».

<...>

Кирилл ПРОКОПОВИЧ,
юрист


Санитарные правила в лесах: есть изменения


Постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 5 марта 2019 г. № 6 внесены изменения в Санитарные правила в лесах Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 19 декабря 2016 г. № 79 (далее — Санитарные правила). Связано это со вступлением в силу 29 марта 2019 г. Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2018 г. № 152-З, которым внесены изменения и дополнения в Лесной кодекс Республики Беларусь.

Напомним, что Санитарные правила устанавливают виды санитарно-оздоровительных мероприятий, порядок их осуществления и санитарные требования при ведении лесного хозяйства и лесопользовании в лесах Республики Беларусь, а также при производстве в лесу работ и мероприятий, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием. Документ является обязательным для исполнения юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими лесопользование, производящими работы, проводящими различные мероприятия или имеющими объекты в лесном фонде.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Особенности налогообложения и учета расчетов с учредителями по дивидендам в 2019 году


Приближается срок, в течение которого должна быть предоставлена пользователям годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность. Результаты эффективности работы коммерческой организации выносятся на рассмотрение общего собрания для принятия ряда вопросов, в том числе для выплаты дивидендов.

В связи с изменениями в Налоговом кодексе Республики Беларусь (далее — НК) рассмотрим более подробно некоторые из аспектов, связанных с начислением и выплатой дивидендов отечественными коммерческими организациями.

Общие положения

Дивиденд (лат. Dividend us — «подлежащий разделу») — это часть дохода коммерческой организации, подлежащая разделу (выплате) между участниками (акционерами) в соответствии с ее учредительными документами.

В соответствии со ст. 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) коммерческие организации — это юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками. Как вытекает из вышеизложенного, полученная в результате коммерческой деятельности прибыль распределяется между участниками (учредителями). Отметим, что у организаций различных организационно-правовых форм предусмотрены определенные особенности.

Для целей налогообложения дивиденды — это доход, начисленный организацией (кроме простого товарищества) участнику (акционеру) по принадлежащим данному участнику (акционеру) долям (паям, акциям) в порядке распределения прибыли, остающейся после налогообложения (подп. 2.4 п. 2 ст. 13 НК).

<...>

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук


Финансирование мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства: порядок определен


Положение о порядке финансирования мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2019 г. № 200.

Документ принят в целях определения единых подходов к использованию средств, направляемых на ведение лесного и охотничьего хозяйства, и определяет порядок финансирования мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства в 2019 году юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство (далее — юридические лица), за счет платежей за лесопользование, исчисленных по срокам уплаты в 2019 году, поступлений от реализации лесной продукции, поступлений от ведения охотничьего хозяйства, а также сумм пеней, уплачиваемых лесопользователями за предоставление юридическими лицами отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Особенности закупок медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания в 2019 году


Закупки медицинской техники и изделий медицинского назначения в Республике Беларусь регулируют Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З), Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

С учетом подписанного 29 мая 2014 г. Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации Договора о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор) закупки указанных категорий товаров должны осуществляться по результатам аукционов.

Вместе с тем п. 25 Перечня товаров, работ и услуг, по которым закупки осуществляются путем проведения аукциона (приложение 4 к Протоколу о порядке регулирования закупок, утвержденному приложением 25 к Договору), предусматривается возможность установления законодательством государства-члена особенностей при проведении закупок медицинской техники и изделий медицинского назначения.

Следует отметить, что с 2009 года и по настоящее время в Республике Беларусь существуют особенности централизации государственных закупок медицинских товаров — лекарственных средств, лечебного питания и медицинских изделий.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист


Изменения в порядке представления персональных данных из регистра населения


Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25 марта 2019 г. № 59 (далее — постановление № 59) внесены изменения в постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 12 марта 2013 г. № 73 «О порядке удостоверения запроса о предоставлении персональных данных физических лиц из регистра населения» (далее —постановление № 73).

Принятие документа связано со вступлением 18 апреля 2019 г. в силу положений Закона Республики Беларусь от 9 января 2019 г. № 170-З, которыми вносятся изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 418-З «О регистре населения» (далее — Закон № 418-З), том числе в новой редакции изложена ст. 24 «Порядок предоставления персональных данных из регистра организациям, нотариусам» Закона № 418-З.

В новой редакции указанной статьи устанавливается, в частности, что представление персональных данных (в том числе обезличенных) из регистра без согласия физического лица осуществляется регистрирующей службой бесплатно:

1) государственным организациям, указанным в ст. 12 Закона № 418-З, — в целях обеспечения внесения персональных данных в регистр или актуализации персональных данных в регистре;

2) органам, ведущим административный и (или) уголовный процесс, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, — для целей ведения административного и (или) уголовного процесса, осуществления оперативно-розыскной деятельности;

3) иным организациям, нотариусам — при наличии у них предусмотренного законодательными актами Республики Беларусь права на получение определенных персональных данных, необходимых для достижения конкретных целей.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Государственно-частное партнерство: изменения в регулировании


Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2019 г. № 193 (далее — постановление № 193) внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 532 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года «О государственно-частном партнерстве»» (далее —постановление № 532).

Принятие документа связано со вступлением в силу 1 апреля 2019 г. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 134-З, которым внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. № 345-З «О государственно-частном партнерстве» (далее — Закон № 345-З). В частности, в новой редакции были изложены ст. 17«Комиссия по проведению конкурса», ст. 18 «Виды конкурса», ст. 20 «Предварительный отбор», ст. 21 «Проведение консультаций с включенными в список участниками конкурса», ст. 22 «Определение победителя конкурса. Обязанности победителя конкурса» Закона № 345-З, претерпели изменения и многие другие нормы Закона № 345-З.

Постановлением № 193 в новой редакции изложено Положение о порядке подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденное постановлением № 532.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Схемы обращения с коммунальными отходами: определен порядок разработки и утверждения


Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами (далее — Инструкция) утверждена постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 7 декабря 2018 г. № 9 (далее — постановление № 9). Документ определяет состав, порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами (далее — схемы) на территориях населенных пунктов.

Инструкцией определено, в частности, что порядок сбора и удаления коммунальных отходов, определенный схемами, обеспечивает:

а) сбор всех образующихся коммунальных отходов с учетом их происхождения, возможности использования, количества и размеров; доступность системы сбора коммунальных отходов для населения административно-территориальной или территориальной единицы;

б) предотвращение загрязнения коммунальными отходами окружающей среды;

в) экономическую эффективность системы сбора и удаления коммунальных отходов;

г) извлечение вторичных материальных ресурсов из состава коммунальных отходов с целью предотвращения их захоронения.

Согласно Инструкции схемы разрабатываются, утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами для города Минска, районов и городов областного подчинения как административно-территориальных единиц по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор. Предусмотрено также, что при необходимости схемы обращения с коммунальными отходами разрабатываются и утверждаются для административно-территориальных и территориальных единиц, входящих в состав города Минска, районов и городов областного подчинения.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Справочная информация

Калькулятор:

«Расчет размера страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ФСЗН за 2019 год (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и иных физических лиц)»

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 2228
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку