Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь выносится на общественное обсуждение проект постановления «О порядке ведения учета», предусматривающий внесение изменений и дополнений в порядок ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями-плательщиками подоходного налога и плательщиками единого налога, о чем сообщает ПраймПресс.
Как отмечает пресс-служба МНС, в проект постановления внесен перечень предложений, которые должны упростить действующий порядка ведения учета индивидуальными предпринимателями, в том числе с учетом планируемых изменений налогового кодекса Республики Беларусь.
Проект постановления объединяет в одну инструкцию порядок ведения учета для индивидуальных предпринимателей-плательщиков подоходного налога, а также индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога. При этом устанавливает единый перечень форм книг учета и учетных документов, обязанность по заполнению которых будет зависеть от вида налогов, плательщиком которых является индивидуальный предприниматель (например, при ввозе товаров и уплате «ввозного» НДС индивидуальный предприниматель, независимо от применяемого режима налогообложения, обязан будет в части «ввозного» НДС заполнить книгу учета сумм НДС).
В проекте постановления учтено, что при необходимости плательщики до начала отчетного периода вправе дополнить формы книг учета с сохранением в них показателей, необходимых для исчисления налоговой базы, и (или) предусмотрев в них показатели, отражающие учет товарно-материальных ценностей (имущества) и их реализацию в количественном и стоимостном выражении по каждому виду товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также иные показатели, связанные со спецификой осуществляемой ими деятельности.
Также в проекте постановления закреплен ряд терминов и их определений (имущество, обязательство, первичный учетный документ, учетный документ, хозяйственная операция).
Установлены единые подходы в отношении первичных учетных документов, определен основной перечень таких документов.
Закреплено, что при приобретении товаров (работ, услуг) за пределами территории Республики Беларусь первичными учетными документами признаются документы, выписанные поставщиком товаров (работ, услуг).
Определены случаи, при которых первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен индивидуальным предпринимателем единолично.
Сохранен существующий порядок учета основных средств и нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, в том числе учет поступления и реализации товаров в суммовом выражении, а также порядок учета сумм налога на добавленную стоимость.
Закреплено право индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую торговлю, вести учет поступления и реализации товаров в суммовом выражении (в настоящее время такой учет вправе вести индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю).
Проектом постановления для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога упрощена форма книги учета валовой выручки, в ней отражается только валовая выручка от реализации товаров (работ, услуг). Информация (о дате получения (ввоза) товаров; стоимость ввезенных объектов без НДС, ставка «ввозного» НДС и сумма «ввозного» НДС, подлежащая уплате) в отношении товаров, в том числе сырья и материалов, основных средств и иного имущества, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств - членов Евразийского экономического союза, данной категорией плательщиков отражается в книге учета сумм НДС.
С полным текстом проект постановления «О порядке ведения учета» можно ознакомиться на официальном сайте МНС. Общественное обсуждение проекта продлится до 2 января 2019 г.