+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 10 - 16 декабря

Registr.by: мониторинг аналитики за 10 - 16 декабря

Registr.by: мониторинг аналитики за 10 - 16 декабря

14.12.2018

Расходы на питание пациентов в бюджетных организациях здравоохранения: документальное оформление и учет

Питание пациентов в бюджетных организациях здравоохранения (далее – учреждения здравоохранения) осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации диетического питания в государственных организациях здравоохранения, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 135 (далее –Инструкция № 135).

Инструкцией № 135 предусмотрены два варианта осуществления расходов на питание, что оказывает влияние на методику учета.

В статье рассмотрены особенности организации питания пациентов, документального оформления и учета расходов на питание в учреждениях здравоохранения в зависимости от варианта их осуществления.

<...>

Анна ЧЕРНЮК,
доцент


Учет лекарственных средств в бюджетных организациях здравоохранения

Рассматриваются вопросы документального оформления поступления, расхода (списания) лекарственных средств, порядка их оценки, учета материально ответственными лицами, а также отражения операций по поступлению и расходу лекарственных средств в бухгалтерском учете.

Термин «лекарственные средства»

Согласно п. 12 Методических указаний о порядке учета материальных запасов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 1997 г. № 59 (далее – Методические указания № 59), на субсчете 062 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются медикаменты, компоненты, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, а также вспомогательные и аптекарские материалы в организациях здравоохранения, имеющих свои аптеки.

В пункте 12 Методических указаний № 59 имеется также рекомендация о том, что учет перечисленных выше материальных запасов (далее – лекарственные средства) должен вестись в соответствии с инструкциями, издаваемыми министерствами или другими органами государственного управления и согласованными с Министерством финансов Республики Беларусь. В настоящее время такой инструкции в республике нет.

<...>

Анна ЧЕРНЮК,
доцент


Расчет выплат при неполном рабочем времени

Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности (ст. 110 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК)).

В соответствии со ст. 111 ТК нормальной признается продолжительность рабочего времени, равная полной норме, а именно продолжительность рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю (ст. 112 ТК), или сокращенной (ст. 113 и 114 ТК) его норме. Неполным рабочим временем считается уменьшенная продолжительность рабочего времени по сравнению с нормальной. Трудовым законодательством определены следующие варианты неполного рабочего времени (ст. 118 ТК):

установление неполного рабочего дня путем уменьшения нормы продолжительности ежедневной работы;

установление неполной рабочей недели путем сокращения рабочих дней в неделю;

установление неполного рабочего времени путем одновременного уменьшения норм продолжительности ежедневной работы и числа рабочих дней в неделю.

В трудовом законодательстве содержатся нормы, в соответствии с которыми наниматель имеет право, а иногда и должен установить работнику неполное рабочее время.

<...>

Наталья БОРИСЕНКО,
аудитор


Особенности реализации алкогольной продукции со скидкой


Нормы действующего законодательства, регулирующего порядок ценообразования в Республике Беларусь, не запрещают розничным организациям предоставлять покупателям скидки с розничных цен на товары (продукцию), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен.

Скидка — снижение цены товаров, продукции общественного питания, предоставляемое продавцом покупателю (п. 2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703).

При этом изменение фиксированных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), а также реализация товаров (работ, услуг) ниже предельных минимальных отпускных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается (ч. 4 п. 10 и ч. 2 п. 13 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее — Инструкция № 111)). Такая же норма определена и Положением о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.2015 № 94, ч. 2 п. 1 которого установлено, что реализация товаров, на которые установлены предельные минимальные цены, осуществляется по ценам не ниже установленного уровня таких цен.

<...>

Галина КОРЖЕНЕВСКАЯ,
экономист


Новые требования к осуществлению торговли на рынках пищевой продукцией

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.10.2018 № 80 (далее – Постановление № 80) утверждены Санитарные нормы и правила «Требования к осуществлению торговли на рынках пищевой продукцией» (далее –Правила). Документом устанавливаются требования к территории, освещению, микроклимату, содержанию и эксплуатации помещений, оборудования, обращению продукции на рынках, на которых осуществляется торговля пищевой продукцией.

В частности, устанавливается, что территория рынка должна соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям к ее содержанию. Подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки рынка должны иметь ровное, сплошное твердое (заасфальтированное или замощенное) покрытие без выбоин и иных дефектов. Ежедневно по мере наполнения должна производиться очистка урн для сбора мусора и специальных емкостей для сбора пищевых отходов, а вывоз пищевых отходов с территории рынка – по мере наполнения специальных емкостей для сбора пищевых отходов. Определено, что при проведении погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена защита пищевой продукции от атмосферных осадков.

Кроме того, на территории рынка для посетителей, работников продавца и других лиц, участвующих в обращении продукции на рынке, должны быть оборудованы устройства для мытья рук, фруктов и овощей. Туалеты не должны иметь выходов в помещения рынка, в которых осуществляется торговля или находится продукция, а работники, осуществляющие уборку и дезинфекцию туалетов, не могут заниматься работами, связанными с обращением продукции.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист


Порядок идентификации пользователей интернет-ресурсов определен


Положение о порядке предварительной идентификации пользователей интернет-ресурса, сетевого издания (далее –Положение) утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 ноября 2018 г. № 850 (далее –постановление № 850). Документом определяется порядок предварительной идентификации владельцем интернет-ресурса, сетевого издания (далее – интернет-ресурс) пользователей, размещающих информационные сообщения и (или) материалы на интернет-ресурсе, в том числе осуществляющих комментирование.

Напомним, что 1 декабря 2018 г. вступают в силу многочисленные изменения и дополнения, внесенные Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 128-З в Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ). В частности, Закон о СМИ дополняется ст. 301подп. 2.8 п. 2 которой устанавливает, что владелец интернет-ресурса обязан не допускать размещение на интернет-ресурсе, в сетевом издании информационных сообщений и (или) материалов (в том числе комментирование) другими пользователями без их предварительной идентификации, порядок которой устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Кроме того, подп. 1.3 п. 1 указанной статьи предоставляет владельцу интернет-ресурса, сетевого издания право при проведении предварительной идентификации пользователя собирать, обрабатывать, хранить и представлять с соблюдением требований, определенных законодательными актами Республики Беларусь, следующие персональные данные такого лица: фамилию, собственное имя, отчество (если имеется), пол, число, месяц, год рождения, место рождения, а также номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Обновился перечень мероприятий технического характера

Перечень мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2012 г. № 1105 (далее – перечень и постановление № 1105 соответственно), постановлением Совета Министров от 21 ноября 2018 г. № 842 (далее – постановление № 842) изложен в новой редакции.

Напомним, что Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» были внесены значительные изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510). Было установлено, что государственный контроль (надзор) осуществляется в формах:

– выборочных проверок;

– внеплановых проверок;

– мероприятий технического (технологического, поверочного) характера (далее – мероприятия технического характера);

– мер профилактического и предупредительного характера.

Тогда же в Указе № 510 было определено, что мероприятия технического характера имеют предупредительно-профилактическую направленность, а проведение выборочных и внеплановых проверок по вопросам, относящимся к мероприятиям технического характера, не допускается. По результатам проведения мероприятий технического характера контролирующие (надзорные) органы в пределах своей компетенции:

1) в случае выявления на территории и (или) объектах субъекта нарушений выносят требование (предписание) об их устранении в установленный срок;

2) в случае выявления нарушений законодательства Республики Беларусь, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде:

– вручают (направляют) предложение о приостановлении (запрете) деятельности субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования до устранения нарушений, послуживших основанием вручения (направления) такого предложения;

– выносят требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений, послуживших основаниями для вынесения такого требования (предписания).

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 2287
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку