+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Тяжелые времена

Художественные книги издательства 

  Формы оплаты:
МПС + Белкарт.png

Корзина0 позиций
на сумму 0 руб.
Тяжелые времена Автор(ы): Сергей Климкович
Издательство: Регистр
Год издания: 2010
Переплет: твёрдый
Страниц: 320
Формат: 84х108/32
ISBN: 978-985-6840-74-9

Цена:   3 руб.




Расследование убийства молодой журналистки приводит следователя Юрия Березина к талантливому начинающему писателю Герману, обладающему (как ему, Герману, представляется) даром причинять людям зло, стоит только ему этого пожелать. Но оказывается, Герман всего лишь пешка в руках истинного злодея…


– А вы считаете, что журналистка была убита? – быстро спросил Смолин.

– Мне кажется, да, – ответил Березин.

– Что вас заставляет так думать?

– Я уже упоминал о некоторых странностях, но судить о них без дальнейшего расследования достаточно сложно.

– Говорите.

– Беляева в тот вечер приехала в “Альбатрос”, но директор издательства утверждает, что не приглашала ее. Однако человек, сопровождавший журналистку, заявил, что приглашение у нее было. Правда, добавил, что не знает, было ли оно подлинным. В любом случае, среди ее вещей приглашения не нашли. Ее имени не было также и в списке гостей.

– Продолжайте, – кивнул Смолин.

– Перед самым происшествием, между Беляевой и Разиным, писателем из “Альбатроса”, произошел неприятный инцидент. Беляева много писала о его книгах, причем не очень приятные вещи. Более того, она и на вечере отзывалась о нем крайне нелицеприятно. Разин услышал это и чуть не устроил скандал. Во всяком случае, многие стали свидетелями сцены между ними. После этого они не разговаривали, но Беляева вдруг начала задыхаться, потом побежала в уборную. Ее друг, некий Анохин, нашел ее в кабинке, на которой висела табличка “Ремонт”. При осмотре места происшествия эта табличка была обнаружена в подсобном помещении. Был также найден аптечный пузырек с нестандартной наклейкой. Надпись “МЕНТОЛОВОЕ МАСЛО” сделана от руки. Однако в пузырьке следов такого вещества не обнаружено.

– Все очень обстоятельно, Юрий Егорович, – удовлетворенно кивнул Смолин. – И какую предварительную картину вы для себя составили?

– Не очень четкую и достаточно умозрительную. Скажем, первое воздействие аллергена было еще в зале, когда Беляева находилась среди гостей. Она быстро реагирует на него и бросается в уборную. Ей плохо и она оказывается в первой же кабинке. Кабинке, которая ближе всего к входной двери. В таком состоянии она бы вряд ли обратила внимание на табличку. Табличка же висела на кабинке только для того, чтобы ею не воспользовались другие. Возникает вопрос: почему? Вероятно, в кабинке скрывалось что-то, предназначенное исключительно для Беляевой. Далее, уже там произошло нечто такое, что повлияло на состояние Беляевой. Что именно, этого мы пока не знаем. В любом случае, кто-то должен был снять табличку с двери, спустить воду и уйти незамеченным. К тому же, этот пузырек Если там ничего не было, зачем его надписывать? А если было, то почему преступник не взял его с собой? Ведь у него хватило времени убрать табличку и вытащить из сумочки Беляевой приглашение, которое она показывала охранникам, когда входила в здание “Альбатроса”. И вообще, если кто-то действительно хотел убить Беляеву, то незачем было придумывать весь этот антураж из репертуара Агаты Кристи. Ведь преступнику нужно было заведомо знать об аллергии Беляевой (а она сама, судя по всему, это тщательно скрывала), потом подготовить кабинку, причем без уверенности в том, что она не обратит внимания на табличку “Ремонт”. Словно это было не так важно. Как в литературе, что ли. Жертва всегда делает именно то, что задумал автор. Так не бывает.

– Но вы все равно настаиваете на том, что ее убили? – склонил голову Смолин.

– Да. Вероятно, кто-то хотел инсценировать несчастный случай. Но умерла она не так, как это выглядит на первый взгляд.

– Поясните.

– Это будет возможно только после вскрытия... 

 

Возможен ли такой тандем? Что если всю эту кашу заварил обиженный Беляевой писатель? Что же он сделал? Заплатил Анохину? Ведь именно Анохин последний, кто был рядом с журналисткой. К тому же, он мог знать о ее аллергии. Но почему бы не убить ее в более спокойном месте? Зачем этот спектакль?

Жертва всегда делает именно то, что задумал автор. Но на самом деле так не бывает.

Но что если все это действительно задумал АВТОР? Настоящий автор. Страсть к эффектным сценам и таинственным трюкам – как это похоже на современных писателей! Как там сказала Анна?

“Мне кажется, мы наблюдаем жутко правдоподобную инсценировку. Один актер якобы умирает от своей аллергии, второй якобы от передозировки. И больше всего меня раздражает то, что их вроде бы ничего не связывает”.

А если их связывает ненависть Разина?

Нет-нет, делать выводы Еще рано.

Что же теперь предпринять? Поехать к Разину? Рано. Слишком мало информации. Слишком все неустойчиво. Неизвестно даже, один ли он проживает в этой квартире. Звонок мог быть сделан и не Разиным.

В любом случае, о нем нужно узнать побольше. Кто же в этом мог бы помочь, как не Алла Петровна Демичева?

Новый телефонный звонок отвлек его мысли.

– Березин, слушаю.

– Юрий Егорович? – осведомился Смолин. – Чижов и Ягодко сейчас заняты. Не могли бы вы подъехать в прокуратуру Ленинского района, к капитану Сиренко?

– Конечно. А что случилось?

– Поступила информация об убийстве Людмилы Будько.

– Секретарши из “Криминального меридиана”?

– Если не ошибаюсь, именно о ней мне докладывала Ягодко.

– Да, Люда попыталась поговорить с нами, но, очевидно, была очень напугана, – не скрывая огорчения, сказал Березин.

– Вчера вечером кто-то позвонил в скорую и попросил приехать на улицу Куйбышева. В квартире бригада обнаружила труп. Поезжайте, разберитесь, Юрий Егорович, может это относиться к нашему делу или нет. Исходя из результатов, позвоните мне, а я уже приму решение, как быть дальше.

– Хорошо, Валерьян Антонович.

– Вы уже получили в хозчасти машину?

– Еще нет.

– Напомните завтра, я распоряжусь. Вы знаете, как туда добраться? Действуйте…
 

– Ребятки, не кажется ли вам, что по этому делу гора трупов растет не по дням, а по часам? – качаясь на стуле, спросил Миша. – К тому же методы у этого неизвестного “сценариста” становятся все более грубыми.

– Может потому, что он спешит замести следы? – предположила Анна. – Люда явно что-то знала и хотела нам об этом сказать. Ведь говорила она про какие-то книги, верно?

– Весь вопрос, о ком или о чем она хотела рассказать? – вздохнул Березин.

– Вот именно! – поднял палец Миша. – А я бы еще подумал о том, почему ее убили именно после того, как вы посетили “Криминальный меридиан”? Если Разин (давайте, не кривя душой, называть его “подозреваемый номер один”) из “Альбатроса”, то у него должен быть еще один сообщник в “Криминальном меридиане”, так как от Анохина к тому времени он успел избавиться. Либо этот представитель современной русской интеллигенции кого-то нанял для того, чтобы следить за офисом “КМ”.

– Господи Боже, тебя послушать, так Разин этот уже представляется каким-то сверх извращенным умом! – недовольно поморщилась Ягодко. – И от Беляевой он с легкостью избавился потому, что она ругала его в своих статьях, и Анохина отправил на тот свет только затем, чтобы он не “раскололся”, и Людочку укокошил из-за того, что она тоже что-то знала, и конкурирующий “Криминальный меридиан” опутал сетью своих шпионов, так? Какой-то “серый кардинал” от литературы получается, который еще и насмехается над нами, подбрасывая улики и заставляя нас ломать головы над вопросом – отчего же умерли все эти люди?

– Но ничем другим появление Беляевой на презентации в “Альбатросе” объяснить нельзя! – воскликнул Миша. – Ее туда при-гла-си-ли! И Анохин был рядом с ней вплоть до последней минуты. И никто, кроме него, не мог спрятать в подсобку табличку “Ремонт”. А Фукин? Чем тебе не шпион Разина? Ты же сама говорила, что он дрожал от страха, когда вы начали спрашивать у него про Беляеву и Анохина. Что касается мотива – обида на слишком ретивую в ругательствах журналистку, – то я лично знаю много примеров, когда убивали и за меньшее. Одна школьница, например, чуть не сожгла кислотой лицо подруге за то, что та, якобы, отбила у нее понравившегося парня. Так что все это только на первый взгляд кажется нелепым и неправдоподобным, а на самом деле так оно, вероятно, и есть. Разин достаточно богат, у него куча времени и бездна фантазии. Что еще нужно человеку, который хочет развлечь себя?

– Тогда у него наверняка не все в порядке с головой, – развела руками Ягодко. – Устроить весь этот спектакль только для того, чтобы потешить свое самолюбие? Мужчины, конечно, страдают этим недостатком, но с такой чудовищной формой больного самолюбия я сталкиваюсь впервые. К тому же, я не понимаю, преступник хотел скрыть факт преступления, или навести нас на мысль о том, что случайность – только видимость? Он хочет скрыть преступление или просто путает следы? Обратите внимание на то, что мы постоянно балансируем на грани сомнений – “Альбатрос” или “Криминальный меридиан”? Герман Разин или руководство “КМ”? Кому из них выгодна смерть Беляевой, Анохина и Людочки Будько? Ей Богу, я сейчас тоже свихнусь!...


Купить за наличный расчет на OZ.by