Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

О нас
Адрес, реквизиты,
контактные телефоны
Руководство
СМИ о нас
Новости, пресс-релизы
Лицензии и свидетельства
Партнёры
Представители
Вакансии
Реклама на сайте
Договор присоединения
Политика конфиденциальности
 
FreeCurrencyRates.com

Мониторинг аналитических материалов

14.05.2019

Комментарий к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки»

Одно из важнейших понятий новой редакции Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З), которая вступит в силу с 1 июля 2019 г., — это ориентировочная стоимость предмета государственной закупки.

В соответствии со ст. 1 Закона № 419-З ориентировочная стоимость предмета государственной закупки — это его общая стоимость, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом (товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением государственной закупки, определенная с учетом конъюнктуры рынка либо на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством Республики Беларусь.

Порядок такого определения, вернее, способы этого определения установлены постановлениемМинистерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее —постановление № 35), вступающим в силу, как и сам Закон № 419-З, с 1 июля 2019 г.

<...>

Наталья КОВАЛЕВА,

экономист

Комментарий к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника»

Изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З), вступают в силу с 1 июля 2019 г. В соответствие с ними требуется привести и всю законодательную базу, регламентирующую чрезвычайно важную сферу государственных закупок товаров (работ, услуг) (далее — государственные закупки).

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь продолжает заниматься этим важным делом. В частности, постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника» (далее — постановление № 30) утвержден порядок осуществления этой в принципе неконкурентной процедуры, в котором видно стремление придать ему максимально рыночный характер.

Подпунктом 1.1 п. 1 постановления № 30 определено, что при проведении процедуры закупки из одного источника важным элементом становится изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки, которое должно проводиться заказчиком (организатором) посредством:

1) направления запросов о представлении сведений не менее чем пяти (при их наличии) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), информация о которых имеется в открытом доступе в сети Интернет. В случае приобретения товаров обязательным является направление таких запросов в адрес производителей;

2) направления запросов о представлении сведений участникам открытого или закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений в случае признания такой процедуры несостоявшейся и проведения процедуры закупки из одного источника;

3) изучения информации о ценах на товары (работы, услуги), содержащейся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, а также информации, размещенной потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на сайтах в сети Интернет.

<...>

Наталья КОВАЛЕВА,

экономист

Камеральные проверки Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по государственным закупкам: порядок определен

Инструкция о порядке проведения камеральной проверки (далее — Инструкция) утверждена постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 34 (далее — постановление № 34). Принятие документа связано со вступлением в силу 1 июля 2019 г. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 136-З, которым в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З).

Инструкция определяет порядок проведения проверки по месту нахождения Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом № 419-З и иными актами законодательства Республики Беларусь, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации.

Определено, в частности, что основанием для проведения камеральной проверки будет являться принятая к рассмотрению жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам (далее — комиссия) и (или) ее членов. При этом указывается, что отзыв жалобы не является основанием для прекращения камеральной проверки. Также оговорено, что в случае проведения заказчиком (организатором) закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника камеральная проверка не проводится.

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,

юрист

Следует ли удерживать алименты с авторского вознаграждения?

В соответствии с исполнительными документами с должника взыскиваются алименты. Статьей 103Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее —Закон № 439-З) определено, что обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, по возбужденному исполнительному производству производится судебным исполнителем в порядке, установленном ст. 106Закона № 439-З.

Порядок, установленный для обращения взыскания на заработную плату Инструкцией по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67, распространяется на следующие приравненные к заработной плате доходы должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя:

•доходы за работу в производственном кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве и иных организациях;

•авторское вознаграждение;

•стипендии обучающихся;

•пенсии;

•суммы в возмещение ущерба, причиненного гражданину увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

•пособие по безработице, а также пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

•доходы от предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица;

•доходы от ремесленной деятельности;

•доходы от осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

•оплату труда, вознаграждение адвокатов;

•доходы нотариусов от осуществления нотариальной деятельности;

•пособия по уходу за инвалидом первой группы либо лицом, достигшим восьмидесятилетнего возраста;

•иные доходы, установленные актами законодательства Республики Беларусь.

Таким образом, исходя из приведенной нормы Закона № 439-З, авторское вознаграждение является доходом, на который может быть обращено взыскание.

<...>

Наталья БОРИСЕНКО,

аудитор

Реализация товаров в обмен на подарочные сертификаты в рамках проведения рекламной акции

Рекламная акция — это проводимое в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятие, в процессе которого все его участники, выполнившие условия, установленные проводящей это мероприятие организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки (п. 4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51). Порядок проведения таких рекламных акций на территории Республики Беларусь законодательно не установлен. Поэтому решение о проведении рекламной акции принимается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю (далее — розничные организации), самостоятельно, оформляется внутренними документами с соблюдением норм действующего законодательства Республики Беларусь.

Основной целью проведения рекламной акции является привлечение внимания потенциальных потребителей к розничной организации (организатору акции), формирование или поддержание интереса к ней, стимулирование реализации ею товаров, продвижение на рынке и т.п.

Условиями участия в рекламной акции, определенными ее организатором, могут быть:

•приобретение рекламируемых или других товаров на определенную сумму (в определенном количестве и объеме);

•посещение торгового объекта в определенные дни (часы) и т.п.

За выполнение потребителями условий участия в рекламной акции ее организатор может предоставлять подарки (призы), одним из которых являются подарочные сертификаты торгового объекта, бесплатно выдаваемые потребителям в рамках проведения рекламной акции при приобретении ими рекламируемых товаров (других товаров) на определенную сумму.

<...>

Алла ПУЗЫРЕВСКАЯ,

экономист

Исчисление налога на прибыль по операциям с ценными бумагами

Налоговым учетом согласно ст. 39 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством Республики Беларусь. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Исходя из пункта 6 ст. 168 НК, к доходам от операций с финансовыми инструментами, кроме указанных в ст. 179 НК, относятся доходы от оценки финансовых инструментов по амортизированной стоимости (за исключением суммы восстановления обесценения).

Согласно п. 2 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Финансовые инструменты», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 74, финансовый инструмент — это договор, в результате которого возникают финансовый актив у одной организации и финансовое обязательство или долевой финансовый инструмент у другой организации.

Ценные бумаги относятся к финансовым инструментам.

Особенности определения валовой прибыли от операций с ценными бумагами установлены ст. 179 НК.

<...>

Александра РАКИТИНА,

эксперт по налогообложению

Обеспечение охраны труда водителей

Автотранспорт используется в большинстве организаций вне зависимости от вида деятельности. К охране труда водителей законодательством Республики Беларусь установлены особенные требования, так как автомобиль считается источником повышенной опасности.

В соответствии с требованиями абз. 2-го ч. 2-й ст. 17 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» наниматель несет обязанность по обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда.

Для организации работы и осуществления контроля по охране труда руководитель организации создает службу охраны труда (вводит должность специалиста по охране труда) в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2013 г. № 98. Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия опасных производственных объектов, работ с повышенной опасностью. Отсутствие в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) не освобождает ее руководителя от обязанности обеспечивать организацию работы и осуществление контроля по охране труда.

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,

юрист

Режим гибкого рабочего времени: условия и порядок установления и отмены

В соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь допускается установление для работников режима гибкого рабочего времени. Порядок организации такого режима рабочего времени установлен главой 10 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК). Основными «плюсами» «плавающего» графика работы являются самостоятельное распределение рабочего времени, возможность сочетать работу и личную жизнь, а также шанс больше зарабатывать.

Понятие и сущность

Режим гибкого рабочего времени является одной из разновидностей нестандартного режима рабочего времени. Основной особенностью такого режима является использование скользящих (гибких) графиков работы.

Согласно ч. 1-й ст. 128 ТК режим гибкого рабочего времени — это форма организации рабочего времени, при которой для отдельных работников или коллективов структурных подразделений организации допускается в определенных пределах саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня. При этом требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение принятого учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и др.).

Основной особенностью режима гибкого рабочего времени является право работника начинать и заканчивать работу по своему усмотрению с учетом особенностей работы, семейных обстоятельств и личных интересов. Однако необходимо отметить, что наниматель вправе установить пределы саморегулирования определения работником продолжительности своего рабочего времени. При этом работник обязан отработать установленную законодательством Республики Беларусь норму часов в течение установленного нанимателем учетного периода (день, неделя, месяц, квартал и т.д.).

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,

юрист

Практический опыт перестройки работы кадровых служб организаций

Известно, что в последние десятилетия в развитых странах наступила и постоянно совершенствуется эпоха человеческого капитала. В центре развития как экономики, так и общества там находится компетентный и креативный человек, причем человеческий капитал определяет основную долю национального богатства и требует больших финансовых затрат. Доля неквалифицированного труда в ВВП развивающихся стран становится все меньше, а в технологически передовых государствах она составляет минимальные значения. В Республике Беларусь, к сожалению, еще много примеров, когда даже недавно внедренные новые рабочие места требуют применения низкоквалифицированного труда.

В то же время сегодняшние сложные проблемы предприятий реального сектора экономики республики (такие, как падение спроса на произведенную продукцию, сужение рынка сбыта, финансовые трудности) вынуждают топ-менеджеров менять подходы к организации работы многих структурных подразделений предприятий, и в первую очередь их кадровых служб.

Известный лозунг советских времен «Кадры решают все!» остается актуальным и в настоящее время. Реалии жизни заставляют руководителей отказываться от административных методов управления производственными процессами, отдавая предпочтение экономическим стимулам и социальным гарантиям. При этом значительно вырастает как роль личности каждого сотрудника, так и имидж кадровой службы, отвечающей за подбор, подготовку и использование персонала на производстве.

Поэтому в настоящее время в передовых организациях различной формы собственности республики сотрудники кадровых служб, как бы ни назывались — кадровики или эйчары, проводят целенаправленную и системную работу по управлению персоналом. Она включает в себя решение следующих важнейших задач:

•поиск, оценку и отбор персонала;

•адаптацию новичков;

•создание системы действенного кадрового резерва на замещение руководящих должностей;

•инновационное развитие персонала;

•мотивацию сотрудников и т.д.

<...>

Геннадий ЧИМАНСКИЙ,

начальник центра менеджмента института «Кадры индустрии», эксперт по управлению персоналом

Порядок проведения органами Министерства внутренних дел Республики Беларусь мероприятий технического характера

Министерство внутренних дел Республики Беларусь приняло постановление от 4 апреля 2019 г. № 94 «О порядке осуществления мероприятий технического (технологического, поверочного) характера» (далее — постановление № 94).

Документом установлено, в частности, что обследование объектов, на которых осуществляется деятельность по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны, на предмет соответствия такой деятельности требованиям технических нормативных правовых актов, обследование технической укрепленности объектов охраны, в том числе оснащенности их оборудования инженерно-техническими средствами защиты, на предмет соответствия требованиям технических нормативных правовых актов, оценка соблюдения организациями, их обособленными подразделениями условий и правил осуществления охранной деятельности, ограничений в сфере охранной деятельности (за исключением подлежащих лицензионному контролю) (далее — мероприятия) осуществляются должностными лицами департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — департамент охраны), областных, Минского городского управлений, отделов (отделений) департамента охраны в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах на основании предписания на проведение мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, подписанного соответственно начальником департамента охраны, областного, Минского городского управления департамента охраны или его заместителем (далее — уполномоченное лицо). При этом говорится, что по согласованию в мероприятиях могут принимать участие также сотрудники территориальных органов внутренних дел.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,

юрист

Новое в государственной регистрации изделий медицинского назначения

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2019 г. № 273 (далее —постановление № 273) внесены изменения и дополнения в Положение о государственной регистрации (перерегистрации) изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2008 г. № 1269 (далее —Положение).

Согласно новой редакции п. 1 Положения этот документ определяет порядок государственной регистрации (перерегистрации) изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Беларусь. При этом говорится, что требования Положения являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, ввоз, реализацию и применение изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В понятийном аппарате Положения добавилось два термина:

1) производитель изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее —производитель) — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, ответственные за разработку и производство изделий медицинского назначения и медицинской техники, делающие их доступными для использования от своего имени независимо от того, разработаны и (или) произведены изделия медицинского назначения и медицинская техника этим лицом или от его имени другим лицом (лицами), и несущие ответственность за их безопасность, эффективность и качество;

2) производственная площадка — это территориально обособленный комплекс производственных и вспомогательных помещений, предназначенный для выполнения процесса производства изделий медицинского назначения и медицинской техники и (или) его определенных стадий.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,

юрист



Количество показов: 524

Возврат к списку

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны
Телефоны приемной:
(+375 17) 286-06-08,
(+375 17) 286-06-14
e-mail: info@profmedia.by

Отдел маркетинга и рекламы
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

(+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

Редакционно-издательский отдел
(+375 17) 237-90-39 (43)

Книжная редакция
(+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

Сбыт:
Отдел подписки на журналы
(017) 233-83-89

Отдел реализации и доставки книг
(017) 290-16-42, (017)233-42-25

Отдел сервисного обслуживания информационных систем
(017) 286-06-16


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ «РЕГИСТР»