Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 
Яндекс.Погода

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 17/2007

Об обеспечении исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей
 

ЕРОХОВА Вера,
начальник управления
правовой экспертизы правовых актов Национального банка
и республиканских органов государственного управления
Министерства юстиции Республики Беларусь
 

О поручительстве 

Поручительство как форма обеспечения обязательства является самым распространенным способом, который используется как при реализации гражданских прав и обязанностей, так и в отношениях, складывающихся в отдельных сегментах права. В данном случае можно упомянуть ст. 49 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, которая предусматривает обеспечение исполнения налогового обязательства с применением 5 способов, среди которых имеется и поручительство.

Активно использует эту форму банковская сфера, в том числе при реализации денежно-кредитной политики. В таможенной сфере поручительство стали применять сравнительно недавно, после принятия Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2005 № 227 «О дополнительных мерах по обеспечению уплаты таможенных платежей» и только в отношении товаров, перевозимых по территории Беларуси под таможенным контролем. Договор поручительства в таком случае заключается между поручителем и таможенным органом и включает в себя обязанность первого исполнить в полном объеме обязательство по уплате таможенных платежей плательщика в случае нарушения им установленных законодательством условий перевозки по таможенной территории республики указанных товаров.

В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) поручителем своих обязательств по договору таможенный орган взыскивает с него причитающиеся суммы таможенных платежей и пени. Порядок и условия применения поручительства в качестве способа обеспечения уплаты таможенных платежей ранее были установлены постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее — ГТК) от 01.07.2005 № 42 «О поручительстве, как способе обеспечения уплаты таможенных платежей», которое в связи с принятием Таможенного кодекса Республики Беларусь от 04.01.2007 (далее — ТК) было признано утратившим силу постановлением этого же органа от 29.06.2007 № 69 «О таможенном документе, подтверждающем предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов». 
 

Исполнение налоговых обязательств в отношении иностранных товаров 

ТК предусматривает использование гарантий надлежащего исполнения обязанностей, им установленных, в том числе в виде обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей (ввозных таможенных пошлин, налогов) в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита с применением 4 способов: залога имущества, банковской гарантии, внесения денежных средств на счет таможенного органа, поручительства. Вместе с тем в отдельных случаях (если это установлено законами, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства и международными договорами) предоставление обеспечения исполнения обязательства не требуется. Соответствующая норма ТК введена для иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, при перевозке товаров железнодорожным транспортом, если разрешение на таможенный транзит выдано перевозчику; при перевозке товаров таможенным перевозчиком; при перевозке товаров под таможенным сопровождением; если размер налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, составляет сумму, эквивалентную не более чем 60 базовым величинам.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иных товаров не предоставляется, если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляют в эквиваленте менее 500 евро по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а при предоставлении отсрочки или рассрочки их уплаты — на день принятия таможенным органом решения о предоставлении льготы.
 

Обеспечения не требуется 

Так как ТК предоставляет право Правительству устанавливать иные случаи, когда не требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, а также определять фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении отдельных видов товаров, было издано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.08.2007 № 977 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов» (далее — Постановление № 977), которым эти случаи определены. Постановление № 977 вступило в силу с 8 августа 2007 г., и с этой даты не требуется предоставления обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары:

— перевозятся в сопровождении специального подразделения Департамента охраны МВД;
— перевозятся в сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис»;
— предназначены для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, о чем ГТК был информирован Министерством иностранных дел или дипломатическим представительством, консульским учреждением иностранного государства;
— предназначены для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, о чем ГТК проинформирован заинтересованными республиканскими органами государственного управления;
— перевозятся в международных почтовых отправлениях и их представление к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляется национальным оператором почтовой связи;
— являются сырьем, материалами, комплектующими, оборудованием, предназначенными для производства, а также оборотной тарой, используемой для транспортировки этих товаров, о получателях (отправителях — при вывозе указанной категории товаров), наименованиях и кодах таких товаров на уровне не менее первых 4 знаков в соответствии с ТН ВЭД РБ ГТК проинформирован заинтересованными республиканским органам государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству, и их представление к таможенному оформлению для помещения под процедуру таможенного транзита осуществляется резидентом Республики Беларусь;
— имеют характер иностранной безвозмездной помощи и об их получателях (отправителях — при вывозе указанной категории товаров) ГТК информирован Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

В то же время применение названного льготного режима перемещения товаров поставлено в зависимость от наличия сведений в таможенном органе отправления, касающихся неисполненного в установленные сроки налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов у получателя (отправителя — при вывозе) товаров или перевозчика иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР