Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 
Яндекс.Погода

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 15/2007

Как руководителю заработать на энергосбережении
 

МАРКОВ Александр,
экономист 

Директива Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Об экономии и бережливости» напугала многих, хотя сам этот акт никаких санкций к «нерадивым» не содержит — в нем присутствуют либо достаточно декларативные призывы «экономить и беречь», либо совершенно конкретные поручения различным государственным органам укреплять и повышать энергетическую безопасность и независимость. Однако наученные долгими годами советской власти и постсоветской перестройки отечественной экономики мы ожидали достаточно жестких мер, принятых уже «в развитие» данного документа.

Но «первая ласточка» — постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.07.2007 № 878 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам стимулирования руководителей за экономию и бережливость» (далее — Постановление № 878), вступающее в силу с 1 августа 2007 г., — принесла руководителям скорее не «кнут», а «пряник». Думаем, вы согласитесь с этим выводом, прочитав данный материал.

В соответствии с п. 4 Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2002 № 1003 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности» (по состоянию на 25.04.2007) (далее — Положение), руководителям убыточных организаций при проведении мероприятий по финансовому оздоровлению и выводу организации из кризисного состояния и руководителям организаций, проводящим мероприятия по реконструкции и освоению новых производств, могли устанавливаться (правда, на период не более 2 лет) должностные оклады (без начисления на них премий, надбавок и других выплат стимулирующего характера) в размере, не превышающем 3,5 среднемесячной заработной платы, сложившейся по соответствующей отрасли экономики республики за квартал, предшествующий отчетному.

Постановлением № 878 данная норма изменена. С 1 августа 2007 г. размеры должностных окладов указанных руководителей не должны превышать 3,5 среднемесячной заработной платы, сложившейся по соответствующей отрасли (подотрасли) экономики республики (виду экономической деятельности) за квартал, предшествующий отчетному кварталу. Кроме того, руководителям организаций, имеющих приоритетное значение в развитии отрасли экономики республики, по согласованию с Премьер-министром или его заместителем могут быть установлены оклады в размере, не превышающем указанной среднемесячной заработной платы уже в 4,5 раза.

Как известно, согласно п. 5 Положения должностные оклады руководителей, установленные на основе тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и тарифной ставки первого разряда, действующей в организации, повышаются следующим образом (суммарный размер повышения не может быть больше 95% должностного оклада):

1) не более чем на 50% — при заключении, изменении, продлении либо заключении нового контракта по истечении максимального срока действия ранее заключенного контракта;

2) по итогам работы за квартал:
— в размере до 3% включительно, но не более чем на 15% должностного оклада — за каждый процентный пункт прироста рентабельности реализованной продукции, товаров (работ, услуг), исчисленный нарастающим итогом с начала года;
— до 30% должностного оклада включительно — за выполнение иных установленных в контракте показателей при условии соблюдения установленного норматива запасов готовой продукции по отношению к среднемесячному объему производства.

Постановлением № 878 данная норма уточнена. Теперь повышение должностных окладов руководителей по итогам работы за квартал должно производиться за выполнение каждого установленного в контракте показателя в отдельности. Кроме того, при невыполнении всех установленных показателей руководителю восстанавливается первоначальный должностной оклад, правда, с учетом вышеуказанного «контрактного» повышения (т.е. ничего страшного, если не выполнен один из таких показателей).

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР