Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 17/2011

Применение налоговыми органами контрольного списка вопросов (чек-листа)

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист



Контрольный список вопросов (чек-лист) представляет собой исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом. Такое определение установлено п. 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее — Положение № 510 и Указ № 510 соответственно). Иначе говоря, чек-лист включает список вопросов, подлежащих проверке.

Несмотря на то, что Указ № 510 подразумевает применение чек-листов в различных сферах контроля, перечень сфер контроля (надзора), где применяется чек-лист, в настоящее время ограничен.

В п. 2 Положения № 510 предусмотрено, что формы контрольного списка вопросов (чек-листа), перечень контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) такой список вопросов (чек-лист), утверждаются Советом Министров Республики Беларусь и размещаются на официальных сайтах контролирующих (надзорных) органов в глобальной компьютерной сети Интернет. Советом Министров Республики Беларусь принято соответствующее постановление от 01.04.2010 № 489 «Об утверждении форм контрольного списка вопросов (чек-листа), перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) контрольный список вопросов (чек-лист)» (далее — Постановление № 489), которым утверждены формы контрольного списка вопросов (чек-листа).

Согласно Постановлению № 489 налоговые органы используют чек-листы только в сфере контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий.

В соответствии с Указом № 510, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, возложен на налоговые органы.

На основании перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) контрольный список вопросов (чек-лист), утвержденного Постановлением № 489, налоговые органы обязаны применять чек-листы в отношении всех проверяемых субъектов независимо от осуществляемых ими видов деятельности.

В контрольной деятельности за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, налоговыми органами используются два вида чек-листа. Применяемый с 1 января 2011 г. налоговыми органами чек-лист установлен приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2010 № 118. Этим же приказом предусмотрено, что утвержденный приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27.04.2010 № 37 чек-лист применяется до 1 января 2011 г. Таким образом, если проверка проводится за 2010 и 2011 годы, то проверяющими должны быть использованы два чек-листа:

— по результатам проверки за 2010 год — установленный приказом от 27.04.2010 № 37;

— по результатам проверки за 2011 год — установленный приказом от 31.12.2010 № 118.

Указанные чек-листы различаются в части изменившихся с 1 января 2011 г. требований к субъектам, осуществляющим деятельность в названных сферах. Так, с 1 января 2011 г. изменилось законодательство о лицензировании, что, соответственно, нашло отражение в формулировках требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности, а также изменении перечня нормативных правовых актов.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР