Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 14/2010

Проведение проверок при отсутствии у плательщика документов

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист

(Окончание. Начало в № 13 за 2010 год)

В прошлом номере мы рассказали о том, что согласно п. 1.1 и 1.6 ст. 81 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) налоговые органы и их должностные лица имеют право получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица), а при проведении проверки в рамках вопросов, подлежащих проверке, — требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц) необходимые для проверки до­кументы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества. В то же время указанные до­кументы могут быть не сохранены или не представлены.

Как правило, плательщику, не обеспечившему сохранность бухгалтер­ских и иных связанных с налогообложением документов либо не обеспечившему ведение учета в соответствии с требованиями законодательства, контролирующим органом предлагается восстановить бухгалтерский учет (учет доходов и расходов) с установлением срока для восстановления учета. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность проведения проверок и при отсутствии у проверяемого субъекта документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением. В таком случае на основании п. 17 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а также п. 2 ст. 81 НК контролирующему (надзорному) органу (том числе налоговому) предоставлено право в пределах своей компетенции определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) двумя методами:

1) на основании сведений о движении денежных средств по счетам в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц (далее — основной метод);

2) расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности (далее — расчетный метод).

Положение о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2010 № 426 (далее —
Положение № 426).

Напомним, что при определении налоговой базы основным методом используются следующие способы:

— косвенного определения налоговой базы (далее — косвенный способ);

— прямого обсчета налоговой базы (далее — прямой способ).

Указанные способы могут быть применены как по отдельности, так и одновременно. Решение о применении того или иного способа принимается по каждому налогу. О первом из них мы начали рассказывать в прошлом номере, остановившись на описании перечисленных в Положении № 426 сведений, используемых при определении налоговой базы косвенным способом. Отметим, что данный перечень сведений не ограничен этим документом. При применении косвенного способа могут быть использованы и иные сведения, расчетные показатели, полученные контролирующим (надзорным) органом в отношении деятельности проверяемого субъекта.

Определение налоговой базы по каждому налогу с использованием косвенного способа осуществляется с учетом налогового законодатель­ства на основании одного или нескольких таких сведений. При использовании нескольких сведений они по своему экономическому содержанию не должны являться отражением одной и той же хозяйственной операции. Такое условие предусмотрено с целью недопущения двойного налогообложения.

Указанные сведения также могут использоваться и для подтверждения факта осуществления предпринимательской деятельности проверяемым субъектом.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР