Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 21/2009

Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов потребовала разъяснений

 

Сергей КРЫЖЕВИЧ,
экономист

 

В статье В. Сергеева «Импортеры все-таки дождались ценовой свободы», опубликованной в «Налоговом вестнике» № 19 за 2009 год, было подробно рассказано об изменениях и дополнениях, внесенных в Инструкцию о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденную постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183 (далее — Инструкция № 183), постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 19.08.2009 № 141 (далее — Постановление № 141). Однако, как у нас часто бывает, самого нормативного акта оказалось недостаточно для его применения на практике. Зачастую необходимы еще и разъяснения его положений, что, вообще говоря, свидетельствует о не очень высоком качестве подготовки отдельных нормативных актов.

Вот и в случае с Постановлением № 141 вопросов сразу же возникло немало, и Министерство экономики Республики Беларусь было вынуждено подготовить письмо от 29.10.2009 № 12-01-09/5678 «Об отдельных вопросах применения постановления Министерства экономики от 19 августа 2009 г. № 141» (далее — Письмо), наиболее интересные положения которого мы и рассмотрим.

С приложением 1 к Инструкции № 183, содержащем товары, отпускные цены на которые формируются импортерами путем добавления надбавки в размере не более 30% к сумме контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, расходов по страхованию, процентов по кредитам (далее — приложение 1), все более или менее понятно. Согласно новой редакции п. 25 розничные цены на товары, реализуемые организациями розничной торговли, определяются путем суммирования:

— отпускных (закупочных) цен;

— торговой надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка, за исключением товаров согласно приложению 1, торговые надбавки на которые должны применяться в размерах, определенных законодательством.

В п. 1 Письма перечислены такие «исключенные» товары с указанием правовых актов, которыми установлен уровень торговых надбавок на них: 

— продовольственные товары. Размер надбавок на продовольственные товары, входящие в приложение 1, утвержден постановлением Министер­ства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 184, в редакции постановлений того же ведомства от 08.09.2009 № 151 и от 21.10.2009 № 168 (подробнее см. на с. ХХ);

— заменители сахара для больных диабетом и товары для детей по переч­ню, установленному постановлением Министерства торговли Республики Беларусь и Белкоопсоюза от 01.02.2001 № 5/39. Размер надбавок на такие товары определяется решениями облисполкомов и Минского горисполкома;

— лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника. Размер надбавок на них установлен Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366.

В новой редакции п. 12 Инструкции № 183 содержится два варианта формирования отпускных цен на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпринимательской деятельности (далее — импортеры) для последующей реализации на территории Беларуси, применение которых определяется целью приобретения этих товаров покупателями. В связи с этим в Письме напоминается о том, что согласно п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» в качестве существенного условия договора должна указываться цель (цели) приобретения товаров, среди которых следующие:

— для собственного производства и (или) потребления;

— для вывоза из Республики Беларусь;

— для оптовой и (или) розничной торговли;

— а также для переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд или по установленным Советом Министров Республики Беларусь квотам.

Поскольку импортер в большинстве случаев не знает заранее, с какой целью покупатели будут приобретать у него ввезенные товары, в Письме подтверждается, что на один и тот же товар может быть установлено два уровня цены с учетом разных целей его приобретения.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР