Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 
Яндекс.Погода

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 11/2009

Сметная стоимость — без налогов и отчислений!

 

Антон СКОРОХОД, экономист

 

Экономический кризис, захлестнувший мировую экономику, не обошел стороной и Республику Беларусь. Правительства всех стран принимают экстренные меры, чтобы уменьшить его последствия для собственных граждан и субъектов хозяйствования. Одной из отечественных антикризисных мер в сфере строительства можно считать два недавно принятых нормативных акта:

— постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.03.2009 № 8 (далее — Постановление № 8), которым были внесены изменения в Инструкцию по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации, утвержденную постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.12.2007 № 25 (далее — Инструкция № 25);

— постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.03.2009 № 9 (далее — Постановление № 9), которым изменена Инструкция по определению сметной стоимости пусконаладочных работ и составлению сметной документации, утвержденная постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.12.2007 № 26 (далее — Инструкция № 26).

Сначала рассмотрим второй документ.

Определение сметной стоимости пусконаладочных работ

Напомним, что Инструкция № 26 устанавливает порядок определения сметной стоимости пусконаладочных работ и составления сметной документации для ввода в эксплуатацию строящихся, а также реконструируемых, расширяемых и модернизируемых действующих предприятий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций (далее — объекты) в базисном уровне цен на 1 января 2006 г. Использование данного нормативного акта является обязательным для всех организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов, государст­венных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, а также внешних государственных займов и кредитов банков под гарантии Правительства Республики Беларусь (далее — бюджетные средства). В то же время этот документ применяется и при строительстве, осуществляемом за счет других источников (другого «руководства» просто не существует).

Отметим, что сметная стоимость пусконаладочных работ и затрат для ввода в эксплуатацию объекта — это один из важнейших показателей, который используется и для определения размера инвестиций в строитель­ство, и для формирования договорных (контрактных) цен на пусконаладочные работы. Да и расчеты за эти работы и возмещение иных затрат по вводу объектов в эксплуатацию без определения сметной стоимости произвести невозможно.

Постановлением № 9 уточнено, что стройкой является совокупность зданий и сооружений (объектов) различного назначения, технологического и инженерного оборудования, инженерных и транспортных коммуникаций, благоустройства территории, по которым осуществляется выполнение строительных работ (в том числе монтаж, наладка) по единой проектно-сметной документации в объеме, определенном сводным сметным расчетом стоимости строительства или в соответствующих случаях сводкой затрат. Ранее в определении стройки технологическое и инженерное оборудование не упоминалось, так же как и монтаж и наладка коммуникаций и оборудования. Аналогичное определение Постановлением № 8 введено и в Инструкцию № 25.

Наиболее серьезные изменения внесены в п. 23 Инструкции № 26 (именно они и дали нам повод назвать принятые нормативные акты «антикризисными мерами»). С даты вступления в силу Постановления № 9 сметная стоимость пусконаладочных работ, определенная по локальным сметам (локальным сметным расчетам, ресурсно-сметным расчетам), будет включать в себя только основную зарплату, накладные расходы, плановые накопления и прочие затраты, без учета налогов и отчислений (!).

Соответствующим образом откорректированы и остальные нормы Инструкции № 26:

налоги и отчисления, рассчитанные в установленном законодатель­ством Республике Беларусь порядке, исключены из локальных смет по объектам производственного назначения (п. 28);

объектная смета (объектный сметный расчет) формируется только из стоимостных показателей заработной платы, накладных расходов, плановых накоплений и прочих затрат, без учета налогов (п. 39);

из глав сводной сметы, в которых сметная стоимость отдельных объектов и видов работ, определенная в объектных (локальных) сметах (сметных расчетах), приводится отдельной строкой с распределением по графам, исключена графа «налоги» (п. 43).

Кроме того, необходимые для реализации данных норм изменения внесены и в приложения к Инструкции № 26, из которых исключены графы или отдельные позиции, в которых ранее приводилась величина налогов и отчислений, а именно:

— в локальную смету (локальный сметный расчет) (приложение 2);

— в ресурсно-сметный расчет (приложение 3);

— в объектную смету (объектный сметный расчет) (приложение 5);

— в сводную смету для ввода в эксплуатацию объекта (приложение 6);

— в ведомость сметной стоимости пусконаладочных работ и затрат для ввода в эксплуатацию объектов, входящих в пусковой комплекс (приложение 9);

— в ведомость объемов и стоимости работ (приложение 10).

Вторая группа изменений, внесенных в Инструкцию № 26, в основном связана с приведением этого документа в соответствие с правовыми актами, вступившими в силу в текущем году, и, в частности, с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.02.2009 № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» (далее — Декрет № 2), установившим новый порядок премирования работников, и Законом Республики Беларусь от 06.01.2009 № 6-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственного социального страхования и занятости населения» (далее — Закон № 6-З).

Согласно новой редакции п. 27.1 Инструкции № 26 в локальные сметы в составе прочих затрат теперь будут включаться затраты, связанные с отчислением на социальное страхование, в размере 34% (было — 35%) от суммы сметной величины основной заработной платы пусконаладочного персонала и затрат, предусмотренных п. 27.2, 27.4 и 27.5 Инструкции № 26, т.е. от затрат, связанных с повышением тарифной ставки при переводе на контрактную форму найма, и расходов на различные виды премирования (см. ниже). Причиной этому стало уменьшение Законом № 6-З размера отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Фонд) на 1% с 1 января 2009 г.

После вступления в силу Постановления № 9 затраты, связанные с выплатами стимулирующего характера и включаемые в локальные сметы согласно п. 27.2 Инструкции № 26, необходимо рассчитывать в соответствии с Декретом № 2 и определять в размере 50% от суммы сметных величин основной заработной платы пусконаладочного персонала и 11,7% от сметной величины накладных расходов. Никакого деления их на виды теперь не предусмотрено, что должно значительно упростить расчеты.

Ранее в локальные сметы включались два вида выплат стимулирующего характера:

1) затраты на премирование за производственные результаты — в размере 30% от суммы сметной величины основной заработной платы пусконаладочного персонала и 4,9% от сметной величины накладных расходов с применением коэффициента 1,35, учитывающего отчисления на социальное страхование (п. 27.2 Инструкции № 26);

2) затраты, связанные с выслугой лет и дополнительными отпусками за непрерывный стаж работы, — в размере 14% от суммы сметной величины основной заработной платы наладочного персонала с применением того же коэффициента 1,35 (п. 27.3 Инструкции № 26, который исключен Постановлением № 9).

Еще один вид затрат, связанных с оплатой труда и включаемых в сметную стоимость, — это повышение тарифной ставки при переводе на контрактную форму найма работников в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее — Декрет № 29). Новой редакцией п. 27.4 Инструкции № 26 установлено, что для включения этих расходов в локальные сметы они должны определяться в размере 25% от сметной величины основной заработной платы пусконаладочного (было — наладочного) персонала.

Затраты на премирование за ввод в действие в срок объектов, как и прежде, будут определяться по нормам от суммы сметной величины основной заработной платы пусконаладочного персонала в размерах, установленных п. 27.5 Инструкции № 26.

Принимая во внимание новую редакцию п. 27.1 Инструкции № 26, упоминание о коэффициенте 1,35, учитывающем отчисления на социальное страхование, из п. 27.2, п. 27.4 и п. 27.5 данного нормативного акта исключено.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР