Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 
Яндекс.Погода

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 08/2009

Порядок проведения налоговых проверок изменен

 

Яна ГЛИНСКАЯ, экономист

 

Министерство по налогам и сборам продолжает приводить ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее — Декрет № 1). Напомним, что этим законодательным актом установлены новые, упрощенные правила регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Инструкция о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 № 124 (далее — Инструкция № 124), является одним из основных нормативных правовых актов, которым устанавливаются права и обязанности налоговых органов при проведении проверок, правила их организации и проведения, методы и приемы, используемые при их проведении, порядок осуществления отдельных процессуальных действий, правила обжалования результатов проверок. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.03.2009 № 18* (далее — Постановление № 18) в Инструкцию № 124 вносятся изменения и дополнения, касающиеся в основной своей части порядка проведения проверок при ликвидации субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, в соответствие с Декретом № 1 приводятся употребляемые в Инструкции № 124 термины.

Неосуществление предпринимательской деятельности

Согласно п. 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом № 1 (далее — Положение о ликвидации), решение о ликвидации юридического лица может быть принято по решению собственника имущества (учредителя, участника) либо органом юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), хозяйственного суда и регистрирующего органа.

Действующее ранее Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 № 11 (далее — Положение № 11), также уполномочивало указанных участников на принятие решения о ликвидации юридического лица. Вместе с тем существенно изменились случаи, при возникновении которых хозяйственным судом и регистрирующим органом может быть принято решение о ликвидации.

В частности, регистрирующий орган теперь вправе принять решение о ликвидации субъекта хозяйствования в случае неосуществления предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности. При этом не является основанием для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя неосуществление им предпринимательской деятельности в период исполнения приговора, связанного с ограничением права занятия предпринимательской деятельностью, постановления о наложении административного взыскания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью.

Подпунктом 35.3 Положения № 11 также был установлен срок неосуществления предпринимательской деятельности, по истечении которого регистрирующий орган мог принять решение о ликвидации субъекта хозяйствования, однако он был значительно короче и составлял 6 месяцев.

В связи с этим нововведением Постановлением № 18 внесены изменения и в предмет проведения камеральной налоговой проверки, согласно которым одним из вопросов теперь является установление факта неосуществления предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд (за исключением периода неосуществления индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в период исполнения приговора, связанного с ограничением права занятия предпринимательской деятельностью, постановления о наложении административного взыскания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью) и ненаправления налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности (п. 12 Инструкции № 124).

Напомним, что особенностью камеральной налоговой проверки является то, что такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов), документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов и сведений о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа, в том числе — об его государственной регистрации.

Налоговый орган может сделать вывод о неосуществлении субъектом хозяйствования предпринимательской деятельности на основе анализа налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, как представленных самим субъектом, так и поступивших из других источников.


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР