Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 
Яндекс.Погода

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 03/2009

Изменения в порядок осуществления закупок

 

БЕНСМАН Максим, ведущий юрисконсульт ООО «Юридическо-консалтинговое бюро «Кунцевич и партнеры»

 

Мы уже писали («Налоговый вестник» № 24 за 2008 год) о том, что Указом Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» (далее — Указ № 618) Правительству было поручено утвердить Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь с учетом установленных им требований и обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с данным законодательным актом.

Во исполнение требований Указа № 618 было принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (далее — Постановление № 1987), вступившее в силу с 19 января 2009 г., которым было утверждено новое Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь (далее — Положение о закупках), а также ряд норм, регулирующих вопросы проведения процедур государственных закупок.

Несмотря на тот факт, что общий порядок проведения таких закупок не претерпел кардинальных изменений, следует обратить внимание на некоторые нововведения этого нормативного акта.

Подпунктом 2.1 Постановления № 1987 организациям, проводящим процедуры государственных закупок, в ходе их проведения предоставлено право в пределах выделенных на закупку средств увеличивать или уменьшать (в размере до 10%) объем такой закупки или ее стоимость. Основанием подобного изменения может являться изменение стоимости приобретаемого сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале процедуры этой закупки, а также изменение законодательства.

Следует отметить, что ранее действовавшие нормативные акты, регулировавшие проведение процедур государственных закупок, не предусматривали такой возможности. В то же время в законодательстве отсутствовали и ограничения на изменение договоров, заключенных по результатам проведения таких процедур. Более того, ранее действовавшей редакцией п. 11 Инструкции о порядке оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2000 № 66 (далее — Инструкция № 66), была прямо предусмотрена возможность изменения (по согласованию с распорядителем средств) в случаях, установленных данным нормативным актом, цены (тарифов) в течение срока действия договора. К таким случаям были отнесены:

— возрастание стоимости материалов и оборудования, которые должны быть поставлены поставщиком (подрядчиком), а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора;

— возрастание отпускной цены товара, работы, услуги в результате принятых законодательных актов;

— иные случаи, не противоречащие законодательству.

Однако из новой редакции Инструкции № 66, вступившей в силу 1 января 2009 г., данная норма была исключена. Поэтому на сегодняшний день при проведении процедуры государственной закупки организациям предоставлено право изменять объем приобретаемого товара (работы, услуги) или его стоимость в пределах 10%, но только в ходе проведения самой процедуры закупки и при наличии указанных в Постановлении № 1987 оснований.

Кардинально изменились нормы, регулирующие согласование закупок с Комиссией по повышению конкурентоспособности экономики, образованной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.03.2003 № 382 (далее — Комиссия по повышению конкурентоспособности). В частности, ранее в случае закупки с применением конкурсов товаров (работ, услуг), указанных в соответствующих перечнях, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь, облисполкомами или Минским горисполкомом, согласованию с Комиссией по повышению конкурентоспособности подлежало задание на закупку. Теперь же в функции данной комиссии входит рассмотрение предложений о закупке товаров стоимостью от 50 базовых величин и более, включенных в соответствующий перечень, для их включения в составляемый заказчиками годовой план закупок. Называется он Перечнем товаров, государственные закупки которых рассматриваются Комиссией по повышению конкурентоспособности экономики, для включения в годовой план закупок либо его корректировки, и является приложением к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.12.2003 № 1629 «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2003 г. № 382» (далее — Перечень).

С 19 января 2009 г. все государственные закупки товаров, включенных в Перечень, на сумму от 50 базовых величин и более вне зависимости от применяемых для их закупки процедур вносятся в годовые планы закупок только после принятия соответствующего решения Комиссией по повышению конкурентоспособности.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР