Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 04/2008

Вы спрашивали...

 

Игорь Кинцак, заместитель директора по аудиту СООО «Правильная компания»

Необходимо ли организации проводить обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год, если она включена в план комплексной налоговой проверки, которая будет проводиться в I квартале 2008 г.?

Необходимо, если организация подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством.

В частности, ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельно­сти» (далее — Закон) установлено, что ежегодно проводится обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

— открытых акционерных обществ;

— банков, небанковских кредитно-финансовых организаций;

— бирж;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

— страховых организаций, страховых брокеров;

— резидентов Парка высоких технологий;

— иных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год составляет более 600 тыс. евро.

Обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов) и кресть­янских (фермерских) хозяйств не проводится.

В данном случае предыдущим отчетным годом является 2006 год. Выручка за этот период и является критерием для определения необходимости проведения обязательного аудита за 2007 год. В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 (по состоянию на 13.11.2003), она отражается на сч. 90 «Реализация».

Согласно ст. 3 Закона в случае проведения контролирующими органами проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в абзацах 2—6 и 8 ч. 3 настоящей статьи, эти лица освобождаются от проведения обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в части, проверенной данными органами.

При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо) (п. 3 ст. 71 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь).

В соответствии со ст. 1 Закона под достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователю бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать обоснованные решения, базирующиеся на этих выводах.

При проведении проверок налоговыми органами не высказывается мнение о достоверности отчетности, хотя выявленные ими нарушения, как правило, оказывают влияние на достоверность ее отдельных статей.

Приложением 3 к Правилу аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 № 81 «Об утверждении нормативных правовых актов» (по состоянию на 24.09.2007), утвержден перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита (далее — Перечень). В Перечень включено 17 вопросов, в том числе по проверке постановки, ведения налогового учета, расчетов с бюджетом по налогам, сборам (пошлинам).

Таким образом, поскольку при проведении налоговой проверки не освещаются все вопросы, включенные в Перечень, организация подлежит обязательному аудиту. При этом аудиторами могут не рассматриваться вопросы, проверенные налоговыми органами. Для заказчика аудита это может послужить фактором снижения стоимости оказываемых аудиторских услуг.

В то же время следует помнить, что аудиторская организация, выдавая аудиторское заключение, должна выразить мнение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности в целом, поэтому решение вопроса о необходимости аудита в части вопросов, включенных в акт налоговой проверки, остается за аудитором.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР