Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
Архив
Все журналы агентства
 
Яндекс.Погода

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 03/2008

Нам нужны новые штампы…

 

Александр ГОРБАЧ, юрист

После публикации в нашем журнале («Налоговый вестник» № 19 за 2007 год) статьи А. Горбача «Печать — «альфа и омега» вашей организации» выяснилось, что для субъектов хозяйствования не менее актуальными являются и вопросы изготовления, хранения и уничтожения различного рода штампов, а также правила пользования ими. В связи с этим редакция и автор посчитали нужным продолжить поднятую тему.

Помимо печати, как основного атрибута юридического лица, многим организациям в работе необходимы также различные штампы (круглые, угловые, прямоугольные, овальные), факсимиле, штемпеля. В больших организациях зачастую возникает вопрос об изготовлении так называемых простых печатей для структурных подразделений (для канцелярии, отдела кадров и т.д.). Однако следует заметить, что действующими нормативными актами порядок их изготовления, хранения и пользования до конца не урегулирован, что и вызывает на практике ряд вопросов.

В «одно окно» все не вместилось

Сразу следует сказать, что согласно п. 37 Инструкции о порядке открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей и штампов, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25.09.2000 № 157 (по состоянию на 04.10.2007) (далее — Инструкция МВД), печати, в тексте которых отсутствует наименование юридического лица, угловые, прямоугольные, треугольные и овальные штампы, пломбиры, нумераторы, клише, факсимиле, штемпеля, блокировочные штампы и клейма, металлические печати для опечатывания шкафов, сейфов, дверей и другие могут изготавливаться предприятиями без разрешения органов внутренних дел и регистрирующих органов, но в обязательном порядке по заявкам, подписанным руководителями юридических лиц, для которых предназначаются эти изделия.

В соответствии с п. 34 Инструкции МВД юридические лица для структурных подразделений имеют право изготавливать простые печати (для секретариата, канцелярии, кадровых, финансовых, административно-хозяйственных и других подразделений) для осуществления операций, входящих в их компетенцию, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Однако следует заметить, что в тексте таких печатей, как правило, присутствует наименование юридического лица. Поэтому заказ на их изготовление предприятие-изготовитель примет только в том случае, если вы предъявите соответствующее разрешение.

В настоящее время ч. 3 п. 36 Инструкции МВД определено, что органы внутренних дел выдают разрешения на право изготовления печатей органам государ­ственного управления, прокуратуры, судам, религиозным организациям, другим юридическим лицам за исключением юридических лиц, регистрация которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 № 11 (по состоянию на 17.12.2007) (далее — Положение).

Как известно, после упрощения процедуры регистрации субъектов хозяйствования посредством введения принципа «одного окна» они стали получать разрешения на изготовление печатей в регистрирующих органах. Определенные в п. 1 и 2 Положения организации разрешения на изготовление печатей получают в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи регистрирующими органами разрешений на право изготовления печатей, подтверждения факта их уничтожения, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2006 № 26 (по состоянию на 15.08.2007) (далее — Инструкция Минюста).

Однако Инструкцией Минюста установлен лишь порядок выдачи регистрирующим органом разрешения на изготовление основной (главной) печати субъекта хозяйствования после государственной регистрации, а также разрешений на изготовление дубликатов печатей в случае их износа или утери. К выдаче разрешений на изготовление иных печатей регистрирующие органы отношения не имеют. Кто же выдает субъекту хозяйствования разрешение на изготовление печати для канцелярии, отдела кадров и т.п., если в их тексте присутствует наименование юридического лица?

Очевидно, что после вступления в действие Инструкции Минюста, которая повлекла за собой внесение изменений в Инструкцию МВД, в законодательстве появился пробел. Тем не менее выдачу субъектам хозяйствования разрешений на изготовление таких печатей в настоящее время осуществляет «другое окно» — органы внутренних дел.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 

Мы на ФБ
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР