Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 02/2015

Разговор с психологом. Секреты убеждения



Яна Сурганова


Как известно, сколько людей, столько и мнений. Данная истина неоспорима. Тем не менее, невозможно добиться настоящего успеха, не умея корректировать мнение собеседника в собственных интересах. Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько эффективно умеете убеждать окружающих? Важен ли этот навык для вас?

Все без исключения великие люди, менявшие в свое время ход истории, будь то Наполеон или Гитлер, имели собственное мнение. И более того, они смогли убедить миллионы людей в его правильности. Со стороны это выглядит как особый дар, мистическая способность: не прилагая видимых усилий, заставить кого бы то ни было поступать тем или иным образом. Тем не менее, данная способность даром не является. Это всего лишь умение правильно выражать свои мысли, которому может научиться каждый.

Знание секретов убеждения дает человеку бесчисленные преимущества и возможности. Если вы всегда хотите быть победителем, данный навык просто необходим, ведь он является ничем иным, как способом влияния на взгляды и ценности окружающих с целью их корректировки в необходимом для вас русле. К убеждению приходится прибегать на работе, в общении с родными и близкими. Например, вы побуждаете коллег оказать вам содействие, говорите с руководителем о повышении заработной платы или хотите, чтобы ваш ребенок навел порядок в своей комнате. Способов убедить оппонента огромное количество. К ним относятся и те, которые вы ежедневно используете, даже не отдавая себе в этом отчет.

Тем не менее, мастерство убеждения надо оттачивать, регулярно работать над собой. Для этого существует множество методик и практических рекомендаций. Рассмотрим их.

Самое главное в процессе убеждения — умение прогнозировать результат ваших действий. И прогноз этот просто обязан носить положительный характер. Как ни странно, столь простой прием многие попросту игнорируют, а ведь он эффективно действует во всех без исключения жизненных ситуациях. Именно так вы настраиваетесь на победу и добиваетесь ее. Не просто «Я поговорю с руководителем о повышении зарплаты», а «Я смогу убедить начальника повысить мне зарплату».

Настроив себя на положительный результат, задайте себе ряд следующих вопросов:

· Чего именно я хочу достичь?

· Чего собеседник может захотеть от меня взамен?

· На какие уступки я могу пойти?

· Какие могут возникнуть проблемы или возражения?

· Какими путями можно решить данные проблемы?

Нельзя приуменьшать силу используемых аргументов. Когда вам нужно доказать свою правоту, без вспомогательных тезисов не обойтись. Активно обращайтесь к упрямым фактам и неоспоримым истинам, они лишают оппонента возможности возразить. В деловых кругах вполне уместно оперировать языком чисел. Смело приводите статистические данные, отмечайте точный рост прибыли в процентах и денежных единицах или снижение расходов. Даже если ваши вычисления не стопроцентно верны, они все равно произведут должное впечатление на собеседника.

В быту упор на неоспоримые факты также актуален. Чем больше веских аргументов вы приведете, тем выше ваши шансы убедить человека в том, что выгодно вам. Постарайтесь сделать так, чтобы последнее слово неизбежно оставалось за вами. А для этого необходимо заранее тщательно продумать все свои доводы. Импровизация здесь неуместна.

Очень важно грамотно подобрать момент для дискуссии. Как показывает практика, люди с большей готовностью идут на уступки и соглашаются, когда чувствуют себя уставшими и изнуренными. Поэтому если у вас есть вопрос, ответ на который вам хотелось бы получить безотлагательно, дождитесь максимально подходящего момента, чтобы задать его. В частности, конец рабочего дня, когда у оппонента не остается сил на возражения.

Работайте над своей речью, избегайте слов-паразитов. Использование их в речи создает впечатление, что вы не уверены в том, что говорите. Как результат, выглядите неубедительно. Только если ваша речь четкая и уверенная, вы сможете убедить окружающих.

Помните, что люди в большинстве своем привыкли следовать друг за другом. Принимая серьезное и значимое решение, им свойственно обращаться за советом и поддержкой к другим. Простой и действительно эффективный способ использовать это в ваших интересах состоит в том, чтобы стать лидером, позволив остальным следовать за вами.

Человек, как правило, позволяет себя убедить тому, кого любит или кто имеет над ним власть. Следовательно, чтобы стать убедительнее, достаточно заставить людей полюбить себя или встать во главе какой-то группы.

Превосходный инструмент убеждения — природное чувство юмора. Выступая публично, начните свою речь с шутки или забавного случая. Если аудитория вам улыбнется, можете считать, что вы их к себе расположили.

Грамотно держите паузы. Нейрофизиологами установлено, что молчание (а не крик) является мощным средством активизации сознания. Излагая свои аргументы, иногда прерывайтесь, позволяя таким образом оппонентам размышлять. Вами будут довольны, если после задумчивой паузы вы вдруг энергично продолжите речь. Контрасты привлекают внимание к тому, что вы говорите.

Умейте признавать собственную неправоту. И делайте это, как только почувствовали, что в чем-то ошиблись. Нет ничего хуже глупых попыток выкрутиться, неубедительных аргументов, невнятных доводов и абсурдных идей.

В процессе убеждения относитесь к партнеру с уважением. В этом случае ему останется только ответить вам тем же. Воздержитесь от фраз-вызовов, произнесенных в повелительной форме, что изначально обрекает беседу на провал, настраивает оппонента против вас, ваших аргументов и идей.

Не забывайте и об уважении к себе. Ни в коем случае не принижайте свой статус и не извиняйтесь за то, что у вас есть определенная позиция, отличная от позиции оппонента. Как можно реже используйте слово «извините» (особенно если на то нет весомых оснований), поскольку это делает вашу позицию подчиненной и неуверенной. А неуверенность, в свою очередь, ассоциируется с низким личным и профессиональным статусом.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР