Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 02/2015

Организация документооборота в архиве организации



Дарья Курильчик,
историк-архивист, преподаватель


Для наиболее эффективного решения задач, поставленных перед архивом организации, очень важно грамотно и четко организовать движение документов внутри него. Рассмотрим подробнее основные документы, призванные упорядочить и структурировать документооборот в архиве организации.

Как правило, в документооборот архива организации входит план работы на год. В соответствии с п. 12 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143, план работы состоит из разделов, соответствующих основным направлениям работы архива организации, и включает наименования конкретных видов работ.

Среди видов работ следующие:

· оказание методической помощи структурным подразделениям;

· проведение экспертизы ценности документов;

· прием документов постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу от структурных подразделений;

· составление акта о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению;

· составление сводной описи дел постоянного хранения, сводной описи дел по личному составу;

· составление итоговой записи к сводной номенклатуре дел о категориях и количестве дел;

· составление историко-архивной справки;

· проверка состояния делопроизводства в структурных подразделениях организации и др.

Кроме того, в плане отражаются сведения о единицах измерения работ и их объемах, бюджете рабочего времени, сроках исполнения и составе исполнителей.

При разработке плана работы и определении бюджета рабочего времени используются нормативы времени на работы, выполняемые работниками архивов организаций, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.03.2010 № 45. План подписывается руководителем архива организации (лицом, ответственным за архив) и утверждается руководителем организации.

По итогам работы архивом организации в произвольной форме составляется отчет о работе за год. При этом акцент следует делать на позиции, включенные в годовой план работы. Также в отчете можно отразить сведения о выполнении мероприятий, не включенных в годовой план.

В соответствии со своими задачами работники архива организации составляют график приема дел в архив, который включает наименования структурных подразделений организации, в деятельности которых образуются архивные документы, срок приема, наименования должностей, инициалы, фамилии лиц, ответственных за передачу архивных документов в архив организации. График приема дел в архив организации подписывается руководителем архива организации (лицом, ответственным за архив), согласовывается с руководителями структурных подразделений организации, в деятельности которых образуются архивные документы, и утверждается руководителем организации.

В организации, в которой отсутствуют структурные подразделения, график приема дел в архив организации не составляется.

Помимо этого согласно п. 14 Правил работы архивов график передачи дел на постоянное хранение в государственный архив, представления годовых разделов сводных описей дел на рассмотрение ЭМК государственного архива или ЭПК структурного подразделения по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета составляется в организации, являющейся источником комплектования государственного архива, по форме, согласованной с соответствующим государственным архивом, структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета.

Для организаций — источников комплектования государственных архивов необходимо оформление паспорта архива, который составляется в двух экземплярах и включает сведения по состоянию на 1 января.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР