Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 06/2014

Азбука для начинающего секретаря



Наталия Шелест


Лояльность

Не каждый соискатель на должность секретаря упоминает в своем резюме это качество. Однако именно оно особо ценится работодателями и зачастую становится решающим при выборе кандидата на открытую вакансию. А все потому что лояльность работника подразумевает желание работать лучшим образом, стремление соответствовать принципам и идеалам компании, способность принимать как должное какие-то новые требования, даже если они кажутся неразумными и нелепыми. В более широком смысле это готовность не наносить ущерб (даже если он кажется совсем мизерным — подумаешь, фильм скачала) организации своими действиями или бездействием. Так, если вы ратуете за общее дело, с головой отдаетесь работе, не пользуетесь корпоративным мобильным телефоном и Интернетом в личных целях, не ругаете в кулуарах руководство, которое вот уже который месяц не повышает зарплату, вы лояльный сотрудник.

Сохранность секретной информации, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию, проявление инициативы, инновационные предложения — это все то, чем характеризуется идеальный секретарь. И все то, что свойственно лояльному работнику. Именно по этой причине при написании резюме не стоит забывать про данное качество. Разумеется, если оно вам присуще на самом деле. Будьте уверены: грамотный руководитель обязательно его отметит и пригласит на собеседование именно вас.

Микроклимат

В какой компании вы бы хотели работать? В такой, где каждый сам по себе, куда люди приходят исключительно чтобы отбыть положенные 9 часов? Или в такой, где работа приносит радость? Да, вы можете возразить, мол, создать себе позитивный настрой совсем не сложно. К тому же работать в организации, которая напоминает каторгу, вряд ли кто будет. Собственно, поэтому вопрос не совсем корректный. Но тем не менее, всякое в жизни случается.

Но мы сейчас не обсуждаем, кто во что горазд и как поднять себе настроение, если все вокруг не в духе. Бесспорно, работать в организации, где все настроены дружелюбно, помогают друг другу, поддерживают, не плетут интриг и не выживают неугодных коллег, в разы приятнее, чем в фирме — полной противоположности.

А теперь можно задаться вопросом: кто в коллективе создает доброжелательную атмосферу, которая являете залогом успешной работы всех, начиная руководством и заканчивая уборщицей тетей Феней? Душа компании, тот, кто, как правило, больше всех знает (по долгу службы, разумеется), является лицом фирмы, всегда, даже если на душе прегадко, в отличном расположении духа, всем улыбается, приветлив и открыт для общения. Разумеется, это секретарь, настроение и поведение которого передается всем, с кем ему приходится общаться.

Впрочем, приветливости и улыбчивости, как правило, бывает маловато для создания благоприятного микроклимата в офисе. Начните менять атмосферу с небольших нововведений, например, возьмите за правило поздравлять коллег с днями рождения: составьте календарь, подготовьте небольшие сувениры или просто открытки. Встречая сотрудников в приемной, как бы вы ни были заняты, уделите им внимание. Проявляйте к людям искренний интерес: улыбнитесь, отметьте новую кофточку главного бухгалтера или миленький шарфик кадровика. Помните, что одобрение, похвала, приятное уху слово — эффективные средства установления с человеком деловых и дружеских контактов.

Относитесь к людям так, как хотелось бы, чтобы они относились к вам. Данное непреложное правило действует всегда и везде. Если ваши коллеги будут видеть в вас друга, то и атмосфера будет доброжелательной. Подавая пример, вы в итоге добьетесь желаемого: постепенно микроклимат станет идеальным во всей организации, а это, как доказано специалистами, напрямую влияет на финансовые успехи организации.

Номенклатура дел

Некоторые из тех, чье становление как личности проходило еще в советские времена, услышав слово «номенклатура», наверняка проведут параллели с советской номенклатурой — высшим слоем партийного, хозяйственного и военного руководства в СССР. В настоящее время в данном значении это понятие не используется. Зато тем, кто встал на секретарскую стезю, отлично знакомо слово «номенклатура» в сочетании со словом «дел».

Итак, номенклатура дел — систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации в делопроизводственном (календарном) году, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Данный документ составляется в каждой организации независимо от того, государственная это структура или частная, для сохранности документов, упорядочения работы с ними и грамотной организации документооборота.

Во вновь созданной организации номенклатура дел составляется как только начинается деятельность фирмы; впоследствии ежегодно, в IV квартале она пересматривается, уточняется и перепечатывается. Ее составлением в крупных компаниях занимается служба документационного обеспечения управления, в небольших, как правило, человек, назначенный на должность ответственного за архив, либо же секретарь.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР