Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 11/2012

Этикет или нет. У меня зазвонил телефон…


Марина Гладкая


Несмотря на всевозможные высокие технологии, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, телефон по-прежнему занимает лидирующую позицию в общении. Без него мы не представляем жизнь, согласитесь.

Данное средство связи есть в каждой организации, квартире и даже… кармане. Телефонные переговоры — неотъемлемая часть жизни, хотим мы этого или нет. Личный телефон позволяет без особого ущерба говорить столько, сколько душа пожелает, А вот если линия служебного будет постоянно занята, с вами не смогут связаться нужные и важные люди и из-за этого пострадает дело, затянутся решения важных производственных вопросов и задач.

Итак, начнем, пожалуй, с позы при разговоре. Ведь именно она может серьезно повлиять на психологический настрой. Набирая номер партнера или клиента, распрямите плечи и спину, устройтесь как можно удобнее — тем самым вы подготовите себя к конструктивному деловому разговору. Если это поможет вам чувствовать себя более расслабленно, закиньте ногу на ногу. Ни в коем случае не сидите, опустив голову и плечи. Как утверждают психологи, такая поза является предвестником разрешения обсуждаемого вопроса не в вашу пользу. Кроме того, существует мнение, что стоящий во время телефонного разговора человек чувствует себя увереннее.

Улыбайтесь, когда отвечаете по телефону. Разумеется, собеседник не может видеть вашу улыбку, но наверняка почувствует, что вы искренне заинтересованы его звонком. Ни в коем случае не перебивайте человека, который говорит с вами.

Порой в процессе ведения переговоров вы можете почувствовать, что выходите из себя. Не допускайте этого! Измените позу или даже пройдитесь, если позволяет аппарат. Столь простая рекомендация поможет вам сконцентрироваться и оценить ситуацию. Сделайте пару вдохов для восстановления дыхания. Несмотря ни на что эмоции начинают одолевать? Покрутите в руках какой-нибудь предмет вроде ручки или мелкого сувенира.

Если в процессе телефонного общения вы чувствуете направленную на вас агрессию, режьте ножницами бумагу или рисуйте каракули в блокноте. В крайнем случае можете сломать карандаш. Подобный перевод негативной энергии быстро помогает вернуться к спокойному состоянию.

Для того чтобы сконцентрироваться, вникайте в каждое слово собеседника, старайтесь мысленно проговаривать каждую высказанную им фразу — это поможет сосредоточиться на диалоге.

Телефонные переговоры — это особая сфера общения, требующая целого набора определенных навыков. Данными навыками, к несчастью, владеют далеко не все. 


Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР